
Автомобилисты давно замечают, что современные автомобили стали менее надежными. Двигатели не ходят столько же, как раньше, коробки “летят” быстрее, ходовая часть изнашивается. И так происходит со многими видами техники. Во многом это связано с политикой компаний. Раньше они занимались улучшением надежности своих механизмов, благодаря чему сегодня техника, выпущенная 30-40 лет назад, до сих пор остается на ходу и удивляет своим состоянием. Однако такая политика менее выгодна производителю, так как послепродажное обслуживание, которое включает в себя сервис, ремонт и запчасти — это очень большая часть заработка компаний. Поэтому качество сборки за прошедшие годы значительно снизилось, вынуждая автовладельцев и покупателей техники тратиться на ремонт и искать способы, как продлить жизнь автомобиля, станка или посудомойки.
Инновационный способ безразборного восстановительного ремонта и профилактики износа машин разработала компания “ЭФАМ”. Благодаря специальному составу из наночастиц в механизмах формируется антифрикционный компенсационный слой на контактирующих поверхностях узлов трения. Это позволяет значительно снизить энергопотребление и увеличить ресурс двигателей, подшипников, редукторов, насосов, компрессоров и прочих узлов трения.
Износостойкость восстановленной поверхности повышается в 3-5 раз. Коэффициент трения снижается в несколько раз. Технология позволяет частично или полностью восстановить геометрию поверхностей узлов трения, снизить пусковые моменты, оптимизировать процессы трения и восстановления деталей.
“Масло используется как доставщик наночастиц к месту ремонта. Добавка не вступает с ним в химические реакции и не имеет в составе абразивных веществ. Наночастицы позволяют создать новый поверхностный слой, который тверже закаленной стали, благодаря чему защищаются новые детали и восстанавливаются уже изношенные детали узлов. Максимально зафиксированный восстановленный слой 170 микрон в паре трения на 13-ти тонном компрессоре”, — рассказывает генеральный директор ИК “ЭФАМ” Дмитрий Захаркин.
Технология “ЭФАМ” разрабатывалась для промышленных предприятий. Инновация уже апробирована на станочном парке ряда предприятий. В частности, на Сухоложском огнеупорном заводе за время испытаний состава на двигателе ж/д крана, уровень вибрации снизился на 19 процентов, а уровень шума — на 6.
«Сухие цифры и кому-то покажутся не большими, но, мы восстановили двигатель находящийся в недопустимом состоянии в «красной зоне», до «зеленой зоны» за одно применение», — отмечает Дмитрий Захаркин.
Также было зафиксировано уменьшение выхлопных газов и снижение расхода топлива. Затраты на обработку техники составом от “ЭФАМ” окупились более чем в два раза только за счет экономии топлива.
Также триботехнический состав “ЭФАМ” показал отличный результат на легковых и грузовых автомобилях. Уже после первых 500 км можно заметить положительный эффект, которого хватит на 30-45 тысяч километров.
“Один дозатор используется на пять литров масла. Благодаря тому, что состав позволяет оптимизировать зазоры в двигателе и снизить коэффициент трения, уменьшается расход топлива. Например, для тягачей, которые ходят по трассам, экономия топлива при использовании нашей технологии составит порядка 70 тысяч рублей, а небольшой 30-ти тонный БелАЗ около 150 тысяч рублей. И это только экономии топлива, не учитывая увеличения ресурса, уменьшение затрат на кап. ремонт, простоя транспорта и других косвенных ущербов”, — отмечает генеральный директор ИК “ЭФАМ” Дмитрий Захаркин.
На сегодняшний день компания “ЭФАМ” подписала дорожную карту с АО “Роснано” и АНО “Наносертифика” о создании ГОСТа и получении наносертификата. Компания является членом Всероссийского общества инноваторов и рационализаторов. Продукция “ЭФАМ” включена в Каталог инновационной продукции высокотехнологичных предприятий и организаций министерства промышленности и науки Свердловской области и размещена на портале министерства международных и внешнеэкономических связей Свердловской области “Made in Ural”.
Инновационная компания «ЭФАМ»
эфам.рф
тел. +7 (982) 63-63-338