Взрывы топлива во дворах или лазейки для перевозки опасных грузов

Партийными активистами выявлена лазейка в существующих нормативных правовых актах, позволяющая недобросовестным предпринимателям бесконтрольно осуществлять перевозки опасных грузов, а именно – топлива, в, так называемых, мобильных АЗС.

Местным окружным отделением Партии «Единая Россия» Восточного административного округа города Москвы, возглавляемым Еленой Хаустовой, проводится сложная аналитическая работа по консолидации информации для внесения предложений по актуализации действующего федерального законодательства.

В соответствии с действующим законодательством под опасным грузом понимается – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Сегодня на дорогах Москвы и других крупных городов наблюдается рост количества автомобилей, владельцы которых, в том числе, и юридические лица, прибегают к услугам мобильных АЗС. Безусловно – это удобный способ дозаправки автомобиля, который экономит время и ресурсы для потребителя. Однако, в погоне за прибылью, предприниматели не должны забывать о безопасности. Деятельность мобильных АЗС, в отличие от «настоящих оранжевых бензовозов», практически выпала из поля зрения контролирующих органов. И здесь речь не про сверхконтроль, а про обеспечение банальной безопасности граждан, имущества и экологии.

«Замаскированные» под что угодно, но не топливозаправщики, мобильные АЗС в неизвестном количестве свободно перемещаются
по дорогам нашей страны, создавая ряд потенциальных угроз для жизни и здоровья, для безопасности дорожного движения и для экологии.

Платформой для создания мобильной АЗС может, оказывается, стать любой минифургон, переоборудованный кустарным способом в «бензовоз», путем установки несертифицированной пластиковой бочки в кузов автомобиля. Однако, требования безопасности, предъявляемые к настоящим бензовозам, выходят далеко за рамки стандартного огнетушителя.

Дыхательные и донные клапаны, устройства снятия статического напряжения, сертифицированные автомобильные искрогасители, проблесковые маячки оранжевого цвета, цветографическая разметка бортов, главный выключатель аккумуляторной батареи – лишь часть дополнительного оборудования, обеспечивающего безопасность таких транспортных средств.

Местным отделением Партии «Единая Россия» ВАО г. Москвы проводится работа по консолидации правовых позиций различных министерств, ведомств по данному вопросу. К обсуждению проблемы приглашаются представители каршеринговых компаний, как основные потребители услуг сервиса по доставке топлива мобильными АЗС.

После получения ответов на запросы от всех заинтересованных участников, планируется проведение широкого общественного обсуждения с привлечением специалистов по топливно-энергетическому комплексу, безопасности дорожного движения, МЧС России, ГИБДД России, Природоохранной прокуратуры, общественных организаций и депутатов всех уровней, так как данный вопрос относится к междисциплинарным и требует профессиональной и глубокой юридической проработки.

Андрей Воронин

«Существование проблемы безопасности с мобильными АЗС – очевидно даже не специалисту. Наша задача – привлечь общественное внимание к проблеме и попытаться в разумные сроки провести правовой анализ ситуации, обобщить официальные позиции государственных органов и ведомств, учесть позицию операторов каршеринга, как основных потребителей данного рынка услуг, и выступить с консолидированным предложением по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере», – отметил первый заместитель руководителя Местного отделения Партии «Единая Россия» ВАО г. Москвы Андрей Воронин.

Эдгар Сароян

«Проводится детальный анализ работы мобильных АЗС. Действуя строго в рамках закона, мы считаем необходимым привлечь экспертов к обсуждению проблемы и выработке правовых механизмов в целях создания нормативной базы для данного вида экономической деятельности, которая на данный момент отсутствует» – сказал Исполнительный секретарь Местного отделения Партии «Единая Россия» района Преображенское ВАО г. Москвы Эдгар Сароян.

Антон Жарков

К решению данного вопроса подключился Депутат Государственной Думы Антон Жарков, – «Актуальный вопрос, озвученный коллегами по Партии, который действительно остро стоит, как в столице, так и в других регионах. На мое имя поступило обращение Андрея Воронина с просьбой оказать содействие в изучении законодательной регламентации деятельности мобильных АЗС. Это яркий пример того, как взаимодействие Партии с жителями дает стартовую площадку для инициатив и будущих законопроектов».

Фото – Facebook/ Андрей Воронин