ВТБ распространил требования ESG на клиентов. Что это такое и почему это важно?

Что произошло?

ВТБ планирует распространить ESG-факторы на работу со своими клиентами. Они будут интегрированы в систему корпоративного управления и систему управления рисками. Об этом рассказал “Коммерсанту“ глава совета директоров “ВТБ Капитала”, первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Юрий Соловьев.

“С 2022 года начнем вводить регулярное стресс-тестирование с учетом ESG-факторов, а с 2023 года начнем распространять ESG-скоринг на портфель”, — рассказал он.

Что такое ESG-факторы?

ESG — это аббревиатура, которая расшифровывается как:

  • ответственное отношение к окружающей среде (англ., E — environment);
  • высокая социальная ответственность (англ., S — social);
  • высокое качество корпоративного управления (англ., G — governance).

В широком смысле ESG — это построение коммерческий деятельности на этих принципах устойчивого развития. 

  • Экологические принципы определяют, насколько компания заботится об окружающей среде и как пытается сократить ущерб, который наносится экологии.
  • Социальные принципы показывают отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам, партнерам и потребителям. 
  • Управленческие принципы затрагивают качество управления компаниями: прозрачность отчетности, зарплаты менеджмента, здоровую обстановку в офисах, отношения с акционерами, антикоррупционные меры.

Для устойчивого развития компания должна соблюдать баланс между всеми ESG-факторами.

Что изменится для клиентов ВТБ после принятия ESG-стратегии?

ВТБ утвердил ESG-стратегию на 2022 — 2025 годы. Как говорят в банке, главная задача — сделать ESG-принципы психологией компании. Это коснется, в том числе, политики работы с клиентами. Например, ВТБ будет кредитовать компании, которые экономят на экологических вопросах, только в случае, если они изменят свой подход и начнут соответствовать экологическим требованиям.