
Воспитанники «Папиного садика» занимаются в бассейне лечебной физкультурой, ухаживают за саженцами, пускают первые весенние кораблики, читают стихи и рисуют, мастерят кормушки и домики для птиц, наслаждаясь весенним солнышком.
«Папин садик» – инклюзивный детский сад для детей с различными ментальными и физическими нарушениями (РАС, СДВГ, ЗПР, ДЦП, синдром Дауна, бронхиальная астма, нарушение слуха) на Широкой Речке в Екатеринбурге.


Уникальной компетенцией садика стала работа в его коллективе преподавателя с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра) Алексея Бравина. Он, понимая «особых» детей как никто другой, видя мир их глазами, смог найти подход к каждому воспитаннику, помочь ребятам в выходе из их особенного кокона восприятия действительности.
Директор «Папиного садика» Савелий Никифоров: «Жизнь детей в нашем садике, вне зависимости от того, живут ли они в нем постоянно или приезжают на день, нацелена на достижение конкретных результатов – обучение бытовым навыкам и способности полноценно жить, обучение правильным эмоциям в зависимости от внешней ситуации, чтению, рисованию и многому другому. В процессе игр и занятий у наших детей идет формирование межполушарных связей, ребята учатся играть по правилам, контролировать свои эмоции и осознавать свое тело в пространстве.
«Трудные» дети часто лишены общества. Родители чувствуют себя виноватыми за то, что их ребенок «не такой как все», стыдятся появляться с ним в обществе. Им особенно больно – за каждую его неудачу и «промах» в общении с людьми. Очень непросто отвечать на вопросы окружающих и объяснять им, почему твой ребенок ведет себя не так, «как принято».
Многие родители перестают водить ребенка на улицу, посещать с ним мероприятия, знакомить его с миром. Выбор – оставаться дома – становится более простым.
Некоторые еще и очень стараются делать все за ребенка. Не дают самостоятельно одеваться, кушать, осваивать предметы вокруг. В итоге дети не учатся самостоятельности. Пока родители осознанно лишают ребенка общества, его развитие замедляется.
Простите себя. Все, что могло случиться, уже случилось. Теперь вам остается делать все для того, чтобы ваш сын или дочка росли счастливыми. А мы, коллектив «Папиного садика», готовы поддержать вас в начале пути. Помочь ребенку научиться обслуживать себя, получить знания об окружающем мире и о том, как общаться с окружающими людьми, – на практике».
В «Папином садике» ежедневно:
1. Учим детей самообслуживанию. Одеваться, кушать, мыть руки. Это позволяет им справляться со своими потребностями без помощи и повышает самооценку, усиливая желание развиваться.
2. Проводим занятия по освоению окружающего мира (логопед, психолог, музыка) и получению сенсорного опыта (сенсорная интеграция, общение с животными).
3. Развиваем творческое мышление: лепим, рисуем, играем. Кстати, расписание в нашем садике – визуальное. Так ребятам проще понимать распорядок дня.
4. Развиваемся физически: проводим зарядку и гимнастику, играем в подвижные игры.
5. Проводим праздники, чтобы дети учились общаться между собой и с другими людьми, не боялись идти на контакт.
Мы используем специальные методики, чтобы ускорить адаптацию особого ребенка в коллективе, привить ему все необходимые навыки, сделать его жизнь насыщенной и интересной.
Все занятия проводятся в игровой форме. Поэтому ребята с удовольствием вовлекаются в процесс, – и мы получаем отличные результаты.
Приглашаем в наш садик детей с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, бронхиальной астмой и нарушением слуха.
Инклюзивный центр «ПАПИН САДИК»
Адрес: г. Екатеринбург, район Широкая Речка, ул. Васильковая, д. 30.
Тел.: +7-982-746-14-49 – директор Савелий Леонидович.
Тел.: +7-952-141-30-21 – заместитель директора Нелли Германовна.