Трамп с Байденом провели худшие предвыборные дебаты в истории США, а российские агрегаторы такси готовы взять на себя часть расходов за ДТП. Главные новости среды

“Щенок” Трамп против “коррупционера” Байдена. Как прошли первые дебаты кандидатов в президенты США?

Что произошло?

29 сентября в США прошли первые дебаты кандидатов в президенты. Действующий лидер Дональд Трамп и кандидат от демократов Джо Байден дискутировали полтора часа и обсудили шесть главных тем.

  • Пандемия коронавируса

Байден обвинил Трампа в том, что США стали мировым лидером по числу заболевших и погибших от COVID-19. По мнению демократа, у президента не было никакого внятного плана действий, что в итоге привело к катастрофе. Трамп ответил, что Байден справился бы с ситуацией гораздо хуже.

  • Экономический кризис

По словам Трампа, он построил самую успешную экономику США, которая покачнулась из-за пандемии, но уже восстанавливается. Байден говорит, что среди американцев богатеют только миллионеры и миллиардеры, а дела среднего класса идут гораздо хуже.

  • Массовые беспорядки в США

Байден обвинил Трампа в разгоне мирных протестов с помощью военных и назвал президента расистом. Трамп ответил, что Байдена, если он станет главой государства, “обведут вокруг пальца” левые радикалы.

  • Прозрачность предстоящих выборов

Трамп отказался гарантировать мирную передачу власти после предстоящих в ноябре выборов главы государства. Он опасается подтасовки десятков тысяч бюллетеней из-за новых правил голосования.

  • Предыдущая деятельность кандидатов в президенты

Кандидаты много спорили об уплате налогов и получении денег от членов российского истеблишмента. Оба отвергали обвинения в том, что были замешаны в подобных ситуациях.

  • Назначение судьи Верховного суда

Байден против ставленника Трампа в Верховном суде Эми Барретт. По его мнению, решение о назначении судьи стоит отложить на период после президентских выборов. Трамп против того, чтобы ждать назначения судьи, которого он выбрал.

Что это значит?

Прошедшие дебаты стали одними из самых “грязных” в истории США. Байден называл Трампа “щенком Путина”, лжецом, клоуном и худшим президентом в истории страны. Демократ также просил оппонента “заткнуться”, когда тот его перебивал, так как “это не по-президентски, чувак”.

Трамп в свою очередь сказал, что Байден сделал за 47 лет политической карьеры меньше, чем он за 47 месяцев с момента избрания. Также президент неоднократно напоминал, что сын Байдена был уволен из армии за употребление кокаина, а сам демократ получал деньги от супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елены Батуриной.

Следующие дебаты кандидатов состоятся 15 октября в Майами, а затем 22 октября в Нэшвилле. 3 ноября в США состоятся выборы президента. До этого момента кандидаты через свои выступления должны склонить на свою сторону как можно больше избирателей. Но пока, по мнению аналитиков, Трамп и Байден показали себя с довольно слабой стороны и провели “худшие дебаты в истории”.

Агрегаторы такси готовы взять на себя часть расходов за ДТП. Но есть нюансы

Что произошло?

Крупнейшие агрегаторы такси подготовили поправки к законопроекту, регулирующему их деятельность. “Яндекс.Такси”, “Ситимобил”, Gett, “Везет” и другие компании предложили переложить на них часть материальной ответственности за ДТП c машинами таксопарков.

Поправки могут быть внесены в законопроект о такси, который Госдума обсуждает с 2015 года.

Что это значит?

Последняя версия законопроекта предусматривает, что ответственность за вред, причиненный пассажиру и его багажу при перевозке легковым такси, должен нести только водитель. Агрегаторы решили вступиться за таксистов и готовы разделить ответственность в ряде случаев.

  • Если заказ был принят через их сервисы.
  • Если за рулем такси был самозанятый гражданин или индивидуальный предприниматель.
  • Если перевозчик не сможет компенсировать причиненный пассажиру вред в полном объеме.
  • Если сумма ущерба меньше 2 миллионов рублей.

Возмещение может осуществляться через механизм добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольное страхования рисков причинения вреда. Многие агрегаторы уже работают по этой схеме и ввели страхование каждой поездки, хотя это и не требуется законом.