
Каждый человек обладает уникальными линиями лица, геометрией рук и даже рисунком вен. Такой набор черт не повторяется у других людей планеты. Эта идея лежит в основе технологии идентификации личности. Благодаря современным разработкам мировые компании ежегодно увеличивают узнаваемость, а вместе с ней и прибыль на 15–30%. Российский бизнес пока уступает зарубежным коллегам. В чем причины отставания, как устранить ошибки и увеличить продажи, нам рассказали эксперты SelfieID – российской IT-компании, которая специализируется на разработке ПО и производстве умных систем с функцией распознавания лиц.
С каждым годом увеличивается интерес к технологиям распознавания личности по внешним характеристикам, физиологическим и поведенческим, к которым относятся форма тела, походка и речь. Первыми их стали применять полицейские в разных странах, российская практика дактилоскопии – из той же серии. Сегодня технологии шагнули дальше и перекочевали в бизнес.
Зачем это бизнесу?
В сфере IT у бизнеса традиционно три «черных дыры», растворяющих прибыль, рассказывают специалисты SelfieID.
- Компаниям сложно оцифровать посещения офлайн. В то время как, по оценке Datalogix и IBM, использование офлайн-данных в онлайн-рекламе повышает ее эффективность на 50%.
- Низкий уровень автоматизации. Большинство брендов не применяют big data, так как не знают, как именно их использовать. Крупные же компании ежегодно увеличивают узнаваемость бренда на 20,1% с помощью big data.
- Нет понимания, что маркетинг становится все более персонализированным. Чтобы конкурировать в агрессивной интерактивной среде, бизнесу следует больше внимания уделять усовершенствованию ценности продукта для покупателя.
Решая эти проблемы, компания делает качественный скачок на рынке. Так, например, онлайн-бизнес почти на 100% знает своих покупателей «в лицо». По офлайну статистика печальная: если вы отвечаете за развитие торгового центра, небольшой точки продаж или целой сети, то с вероятностью 95% не знаете, кто ходит по вашим магазинам. Это лишает компанию быстрого развития.
Какое решение?
Для решения этих проблем зарубежные и российские IT-компании занимаются разработкой умных систем, которые помогают бизнесу в режиме реального времени понимать, кому и что продавать. Да так, чтобы довольны были обе стороны – и покупатель, и продавец.
– В линейке нашей продукции SelfieID такая разработка тоже есть. Это Model K – устройство со встроенными датчиками. Оно устанавливается на входе в помещение и считает количество посетителей, периодичность их возвратов, сканирует индивидуальные характеристики, запоминает покупки. Устройство умеет определять пол, возраст, температуру тела, эмоции и анализировать интересы. Собранные данные позволяют оценить эффективность рекламной кампании, понять, на каком этапе клиенты были потеряны, а также составить список любимых товаров для каждого покупателя, – делятся разработчики.
Компании, применяющие современные решения, видят положительный результат уже на первых этапах использования IT-предложений. И вот почему:
- Маркетинговые исследования. Терминал сканирует каждого посетителя и его особенности – пол, возраст, настроение. Он на 100% анализирует офлайн-посещения. И помогает лучше разбираться в потребностях аудитории.
- Персональное обслуживание. Продавец не может запомнить всех покупателей в лицо. А умная система может. Она подсказывает консультанту, что еще предложить конкретному клиенту, чтобы повысить средний чек.
- Повторные продажи. Умное устройство помогает выстроить систему продаж так, что бизнесу больше не нужно постоянно искать новых клиентов.
- Система лояльности. С биометрической идентификацией клиенту не приходится носить карту скидок с собой, ждать СМС-код и диктовать номер телефона продавцу. Умная система узнает его и делает все сама.
- Охрана здоровья. Устройства SelfieID, помимо всего прочего, умеют определять температуру тела посетителей. Это предотвращает распространение сезонных заболеваний и бережет персонал от постоянных больничных.
– По нашим оценкам, российский бизнес имеет все шансы догнать западных коллег, потенциал для этого есть. Последние годы мы отмечаем повышенный спрос компаний на биометрические решения для увеличения продаж, – отмечают эксперты.
