Современные технологии и стандарты безопасности. Как в Корпорации «Пумори» работают с клиентами во время пандемии

Пандемия коронавируса установила не только новые правила жизни, но и новые правила работы. Перестраиваться пришлось всем, в том числе и промышленным предприятиям. О том, как изменилась работа с клиентами и с какими сложностями столкнулись промышленники, мы поговорили с представителями Корпорации «Пумори».

Самыми сложными для промышленных предприятий стали первые дни после введения ограничений. По словам коммерческого директора «Пумори-северо-запад» (Санкт-Петербург) Александра Четверика, многим все же удалось собраться и организовать работу так, чтобы требования властей были выполнены, а производство не простаивало.

«В начале коронавируса все впали в состояние неопределенности. Это был момент, когда самоизоляция только началась и все предприятия как одно остановили работу. Но дальше, спустя неделю, появились те, кто начал изыскивать возможности трудиться дальше. Поэтому некоторые заказчики остановились полностью, а некоторые, например, работали в три смены, использовали технические средства. И обращались за станками и инструментами», – говорит Четверик.

Из-за коронавирусных ограничений многие клиенты отказались от очных встреч. Переговоры и встречи перенесли в виртуальный формат, и в значительной степени они до сих пор проводятся онлайн. Как отмечает Четверик, на производствах по-прежнему опасаются заражения, особенно в связи с разговорами о возможной второй волне заболевания.

Чтобы пандемия не сказывалась на качестве работы, а работники были защищены, в «Пумори» используют современные технологии.

«Обучение и пусконаладку нужно было проводить даже в коронавирус, и мы проводили. Делать это было сложнее, пришлось пользоваться различными возможностями. Мы продолжали запускать станки, оказывать сервисные услуги и вести обучение с помощью современных технологий и средств связи. Например, сильно помогали в этом гугл-очки», – отмечает Четверик.

Несмотря на то, что многие предприятия смогли оперативно адаптироваться к новым условиям, коронавирусный кризис все же успел нанести удар по промышленной сфере. Начальник отдела продаж оборудования «Урал-инструмент-Пумори» (Пермь) Алексей Тельнов отмечает, что пандемия заставила многие предприятия поменять свои планы, приостановить покупку оборудования или перенести ее.

«Даже если взять простого человека в начале пандемии никто не знал, что будет дальше. Так же и предприятия им сложно было подсчитать уровень доходов, расходов, уровень сбыта. Спрос начал возвращаться только сейчас, с постепенным восстановлением ситуации. Это позволяет смотреть в ближайшее будущее с оптимизмом», – отмечает Тельнов.

Также помогало в работе то, что закрытие границ между государствами не распространилось на движение грузов. И если людям было запрещено покидать страну, то проблем с доставкой оборудования не испытывали ни «Пумори», ни, как следствие, заказчики компании, которые продолжали свою работу.

«Мы поставляем востребованные зарубежные бренды, необходимость в которых есть всегда. Так что у компании были поставки и в период полного закрытия станки доставлялись, например, морем. Но никто не отменял ни авто‑, ни авиасообщение. Соответственно, работа велась в штатном режиме, хоть и с другими объемами», – рассказал Тельнов.

На данный момент объем работ постепенно восстанавливается, предприятия возвращаются к привычному режиму, формируют заказы на оборудование, ожидают пусконаладочных работ. Эксперты предполагают, что промышленники могут почувствовать отложенный эффект коронавирусного кризиса, который покажет себя только в 2021 году. В «Пумори» считают, что дно уже пройдено: минимальный объем продаж был зафиксирован в конце лета. И если не произойдет второй волны коронавируса, такой ситуации больше не повторится.

«Если же вторая волна случится, это серьезно ударит по промышленности вообще. Сегодняшний опыт говорит о том, что нельзя вводить такие ограничения, какие устанавливались во время первой волны, это слишком серьезный удар. Вместо этого нужно приспосабливаться к новому образу жизни и работы. Нужны не ограничения, а новые стандарты безопасности», – говорит Александр Четверик. Он подчеркивает: решения о том, как поступать в подобных случаях, должны перейти на саморегулируемую основу с соблюдением общих принципов безопасности. В ином случае промышленность будет страдать каждый раз, когда происходят такие экстраординарные ситуации, как пандемия коронавируса.