Пандемия, обрушившись на мир буквально за несколько месяцев, многих выбила из колеи. Кто-то лишился бизнеса, кто-то потерял работу, кто-то остался на удаленке, существенно сократив доходы. Но даже такое нежданное и совершенно непривычное для всех обстоятельство, как коронавирус или кризис, им вызванный (логично названный коронакризисом) не отменяют старой как мир истины.

Там, где одни возможности исчезают, появляются новые. Так случилось и теперь. Контентные сайты, если верить статистике Рунета, в буквальном смысле переживают новое рождение. И заработать на таком ресурсе может каждый. Нужно только поторопиться с запуском своего проекта и его наполнением.

С чего начинать, понятно: нужна студия или команда (как традиционно пишут в рекламных сообщениях, молодая и динамично развивающаяся), чей профиль – разработка сайтов. Единственное но: перед тем как приступать к поиску исполнителя, необходимо определиться с так называемым движком – системой управления контентом сайта или CMS.

Content Management System

Почему выбор CMS – это важно

Данный программный продукт – площадка, на которой будет выстраиваться весь код ресурса – является основополагающей не только при оценке его перспектив. От Content Management System (CMS в расшифровке) зависит и то, насколько быстро сайт будет продвигаться в поисковых сервисах, и его функционал, даже возможности его доработок, обновлений, редизайна.

Таким образом, система управления контентом – это ключевой параметр. И в зависимости от назначения проекта она может меняться.

  • Самая известная CMS, WordPress, например, хорошо подходит для информационных порталов, но не совсем отвечает запросам тех, кто планирует еще и что-то продавать онлайн или собирать платные подписки.
  • 1С Битрикс отлично подходит для платформы с подписками, но не создана для новостных ресурсов.
  • Drupal может настраиваться под разные требования, но она очень чувствительна к качеству хостинга.

Список можно продолжать – своя система управления должна подбираться под конкретный проект. И заниматься ей должен тот, кто уже хорошо разбирается в конкретной CMS.

Кроме того, от ее выбора зависит и цена проекта: с какими-то платформами удобнее и проще работать, потому что они максимально автоматизированы, а где-то нужны навыки опытного программиста, которые обойдутся дороже. Да и сами CMS бывают платными и бесплатными.

Что было первым: с чего начать – с поиска исполнителя или выбора CMS

С чего надо начинать – поиска исполнителя, который подскажет, какую систему стоит предпочесть, или самостоятельного выбора CMS под личный бизнес-план? На самом деле здесь многое зависит от изначального уровня понимания будущим владельцем проекта основ программирования, сути стремительно развивающегося рынка web и готовности заказчика прислушиваться к чужому мнению.

CМS для нового сайта

Если система управления контентом уже выбрана

Если вы хорошо ориентируетесь в ПО и точно знаете, на какой CMS должен работать ваш сайт, ваш план действий понятен.

  1. Идем на большую площадку исполнителей типа Workspace. Здесь удобно структурированы услуги разработчиков, можно бесплатно организовывать и проводить тендеры, собраны сотни кандидатов в одном месте (площадка существует больше четырех лет, чего вполне достаточно, чтобы накопить ценный опыт и огромный портфель предложений).
  2. Выбираем нужную систему в разделе лучших CMS (удобно, что здесь исполнители уже разделены по их типам, согласно информации, указанной в профиле).
  3. Смотрим на рейтинг студий и компаний, которые работают с интересующей платформой.
  4. Пишем письма с предложением о сотрудничестве отдельным кандидатам или открываем тендер среди выбранных компаний.

Конкурсный формат обращения во многих случаях оправдан, так как сокращает временные траты – не нужно объяснять каждому претенденту отдельно, что от него требуется. Кроме того, кандидаты понимают, что они участвуют в конкурсе, а значит, не будут экспериментировать с завышенными ценами, чтобы не уступить клиента конкурентам.

Плюсы такого подхода – точное попадание в CMS, быстрый поиск исполнителя и комфортный режим оформления заказа. Есть и минусы: выбирая систему самостоятельно, заказчик рискует ошибиться (единоличное решение без рассмотрения вариантов). И гарантий, что исполнители, которые заявились, как эксперты в той же Joomla, таковыми окажутся.

Многие студии, регистрируясь на больших площадках, указывают в списке профильных систем все популярные варианты. Здесь уже надо уделить пристальное внимание отзывам и рейтингу (можно даже связаться с прошлыми клиентами компании, чтобы узнать, на каком «движке» для них писали сайт).

Когда требуется компетентное мнение

Другой вариант – проверить себя, если есть понимание того, какая система управления контентом вам нужна. То есть спросить у лучших студий (согласно рейтингу), какие варианты они видят в качестве наиболее подходящих, и попросить показать их готовые проекты в нужной тематике (или формате – новостном, медийном, информационном).

Здесь плюсы:

  • разные мнения, в совокупности которых проще принять верное решение;
  • шире выбор исполнителей (пока не определена CMS, кандидаты – все, кто показал себя хорошим специалистом на площадке);
  • возможности экономии за счет выбора между двумя подходящими CMS той, что обойдется дешевле.

Минус всего один: большинство исполнителей порекомендуют именно ту систему, с которой они работают чаще всего. И необязательно это будет лучший вариант с точки зрения SEO-перспектив конкретного сайта.

Разработка сайтов

Впрочем, риск можно снизить, если провести небольшой анализ уже вне площадки поиска исполнителей. Нужно найти сайты на предлагаемых платформах в своей тематике и посмотреть на их функциональность, работоспособность, оформление.