«Росатом» изучил соцсети зумеров и миллениалов России. 5 трендов понимания устойчивого развития молодежью

Госкорпорация «Росатом» в рамках проекта Impact Team 2050 или Международный молодежный консультативный совет (ММКС) провела исследование об отношении молодого поколения к ценностям устойчивого развития. Были проанализированы публикации в соцсетях и хэштеги. Выяснилось, что наибольшую озабоченность будущим планеты демонстрирует поколение Z или зумеры. Для них ключевым в ESG-повестке стало сохранение биоразнообразия, доступность воды, доступные и возобновляемые источники энергии.

Были выявлены следующие тренды:

1. Площадки для смыслов

В России наибольшую вовлеченность в повестку устойчивого развития демонстрируют пользователи TikTok, на втором месте по вовлеченности YouTube. В других странах BRICS по этому показателю лидирует YouTube.

Наибольшее количество публикаций об устойчивом развитии зафиксировали в ВКонтакте – 18 588 постов с вовлеченностью в 67 тыс. пользователей. С большим отрывом Facebook и Одноклассники – 8 291 и 8 107 публикаций соответственно.  

2. Доля вовлеченных без высшего образования

22% российской молодежи, пишущей в соцсетях об устойчивом развитии, не имеет высшего образования. Этот показатель выше, чем в Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке, где о ESG в соцсетях выражает свое мнение 16% зумеров и миллениалов.

3. Взгляд на будущее после пандемии

В России 23% миллениалов и 21% зумеров считают, что после пандемии люди будут брать на себя большую ответственность за климатические изменения. В мире же новое поколение более оптимистично смотрит на мировоззренческие последствия пандемии – в росте климатической ответственности уверены 40% зумеров и 37% миллениалов.

Наиболее оптимистична в этом отношении молодежь Индии: с утверждением согласны 90% миллениалов и 87% зумеров. 

Миллениалы и зумеры Бразилии разделяют такую убежденность чуть меньше — 77% и 75% соответственно.

В ЮАР с тем, что пандемия научит людей большей ответственности за климатические изменения, согласны 68% миллениалов и 71% зумеров.

4. Вовлеченность по гендеру

В России повестку устойчивого развития в соцсетях больше освещают женщины – 53%. Это отличается от показателей остальных стран. В соцсетях Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке 75% авторов по ESG-тематике мужского пола.

5. Экологичное потребление  

Наибольшую сознательность в сфере экологичного потребления проявляют зумеры из Китая: 25% против 13% в мире.

Для проведения исследования использовалась система мониторинга и анализа соцсетей «Медиалогия», она анализирует данные из 900 млн источников. В рамках исследования были изучены 180000 постов пользователей из стран BRICS в Twitter, Facebook, TikTok, YouTube, Instagram, локальных соцсетях и на форумах, где упоминались слова sustainability или sustainable development, за период с 1 августа по 02 ноября включительно. Социальные сети были выбраны в качестве источника данных, так как важны были именно голоса реальных людей.

Impact Team 2050 – проект Госкорпорации «Росатом», анонсированный 1 декабря 2021 года, в форме международного молодежного совета, в который войдут 15 человек из разных стран мира в возрасте 18–25 лет, мыслящих глобально и неравнодушных к проблемам устойчивого развития. Совет будет сформирован до 1 марта 2022 года. Члены совета будут консультировать генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева по вопросам развития глобальной стратегии компании, устойчивого развития, совместно реализовывать молодежные инициативы, которые способны изменить мир.