Дмитрий Савельев: актуальные разработки представленные «Ростехом» не только помогут в ситуации пандемии, но и станут стимулом для дальнейшей цифровизации образования в России

Госкорпорация «Ростех» представила новое оборудование министерствам, курирующим отечественную систему образования. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат Госдумы Дмитрий Савельев считает, что эти актуальные разработки не только помогут в ситуации пандемии, но и станут стимулом для дальнейшей цифровизации образования в России:
– Российское образование оказалось одной из сфер, наиболее пострадавших от коронавируса: самоизоляция вынудила остаться дома около 1,5 млн школьных учителей и преподавателей вузов, а также 16 млн школьников и 7 млн студентов. В подобных условиях крайне важно обеспечить эффективность образовательного процесса при вынужденном переходе на дистанционное обучение. В частности, преподавателям надо срочно наращивать свои знания и навыки в использовании современных гаджетов и программного обеспечения в ходе онлайн-обучения. Не менее остро сказывается недостаток качественного оборудования и цифровых образовательных инструментов, которые облегчат взаимодействие участников процесса обучения, обеспечат его безопасность и комфорт, повысят качество и доступность отечественного образования. В свете этого сложно переоценить важность разработок, которые представили компании, входящие в состав «Ростеха»: это и отдельные виды оборудования, и комплексные решения, отвечающие запросам отечественного образования, но в то же время конкурентоспособные по соотношению «цена-качество». Речь идёт не только о системах для онлайн-трансляций, хранения и передачи данных: так, система контроля доступа умеет распознавать лица, и одновременно сканировать температуру всех лиц, входящих в здание школы, АО «БАРС Груп» интегрирует систему «Электронная школа» с рядом онлайн-платформ для дистанционного обучения, а ПАО «Новосибирский институт программных систем», входящий в структуру «Ростеха», внедряет в нескольких школах Новосибирска цифровой продукт, позволяющий контролировать множество параметров деятельности: от работы школьной столовой – до комплексной безопасности учреждения образования.Это парадокс, но переход на онлайн-обучение из-за коронавируса способствует раскрытию потенциала цифровизации отечественного образования – вплоть до качественного изменения вузовской системы. Преподаватели уже более активно создают онлайн-курсы и электронные учебные материалы, а такая разработка госкорпорации «Ростех», как купольная IP-камера высокого разрешения, даёт возможность при дистанционном обучении отчётливо увидеть на экране то, что пишет на доске преподаватель. Если учесть, что предприятия радиоэлектронной сферы в составе «Ростеха» – это 362 производственных комплекса в 35 регионах страны, этот мощный потенциал позволит госкорпорации ускоренно внедрять цифровые технологии в рамках нацпроекта «Образование».