20.01.15

В рамках работы проекта ОНФ «За честные закупки» отделение Общероссийского народного фронта в Челябинской области выявило факты неэффективного использования бюджетных средств – попытки асфальтирования дорог в дождь и снег. После привлечения к данной теме внимания во всех муниципалитетах признали, что проводить дорожные работы с нарушением нормативов незаконно. Тот асфальт, который успели уложить с нарушениями, весной проверят активисты ОНФ в Челябинской области.

Напомним, контракты на выполнение работ по возведению и ремонту асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, дворовых и общегородских территорий с нарушениями погодных нормативов были подписаны в четырех муниципальных образованиях Челябинской области – Озерске, Кыштыме, Троицке и Миассе. Первые три активно включились в анализ обращений активистов регионального отделения ОНФ, по результатам которого признали, что асфальт укладывался при наличии дождя и снега, и начали работу по расторжению ранее заключенных договоров. Так, по данным заместителя главы г. Троицка по городскому хозяйству Александра Шишлова, проверка показала, что подрядчик нарушил требования контракта и установленные заказчиком предписания: «Комиссией по приемке работ фактически были приняты 5651,7 кв. м ремонта дорожного полотна на сумму 6 млн 077 тыс. 950 руб. Остальные работы не были приняты, так как качество не соответствовало нормативам, а работы проводились с нарушением технологии». Таким образом, в Троице бюджетные средства будут сэкономлены на 50%. Еще лучше статистика в Кыштыме, где 75% выделенных на данный контракт средств не стали закапывать в снег. А вот в Озерске на сомнительные работы вообще не было потрачено ни рубля.

В Миассе же данные представителей власти и общественников разнятся. Так, активисты проекта ОНФ «За честные закупки» в середине ноября проинспектировали территории, подлежащие асфальтированию. На большинстве объектов следов ремонта не было обнаружено, свидетельством чему являются трещины и ямы в асфальте, а также рассказы жителей близлежащих домов. Однако чиновники не готовы признать ошибку, они уверяют, что работы были выполнены и освоено почти 4 млн. руб. В официальном письме глава администрации Миасского городского округа Станислав Третьяков сообщил, что подрядчик приступил к исполнению контракта 3 сентября, а закончил 15 октября 2014 г. При этом температура воздуха и погодные условия соответствовали СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». К сожалению, словам мэра Миасса противоречит им же предоставленный календарь погоды, по которому в сентябре и октябре в городе были дожди, 3 октября выпал снег, а по некоторым данным, даже образовался снежный покров высотой до 4 см. Температурные показатели этого периода также не соответствуют нормативам укладки асфальтобетонных смесей, по которым температура воздуха осенью не должна быть ниже 10 градусов тепла.

Разочаровали общественников и фотографии, предоставленные миасскими чиновниками. Из 57 фото только 11 сделаны осенью этого года, остальные – в 2012 г., о чем свидетельствует дата создания файлов. При этом в большинстве случаев снимки запечатлели не только асфальт, но и нарушение нормативов и проблемы в вопросах дорожного строительства. На фотографиях четко видны снег, лужи, грязь, отсутствие бордюров, установка поребриков, бывших в употреблении, и некачественно уложенный асфальт.

По словам активиста ОНФ в Челябинской области Дениса Рыжего, окончательную точку в этом деле поставит весна: «Споры бессмысленны. Мы получили официальный ответ от главы администрации Миасского городского округа. Нам не хочется подвергать сомнению слова Станислава Третьякова, но, к сожалению, наши данные расходятся. В связи с этим актив регионального отделения ОНФ принял решение проверить наличие и качество уложенного осенью 2014 г. асфальтного полотна весной следующего года. Мы обязательно пригласим поучаствовать в этой акции представителей местной исполнительной власти, надзорных органов и вместе проинспектируем все объекты».

Стоит отметить, что в подписанном контракте установлен гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов. Поэтому все выявленные недочеты будут ликвидированы, а значит, бюджетные средства «не растают» вместе со снегом.