12.11.2015

12 ноября в город Пыть-Ях для работы с избирателями прибыл депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от фракции ЛДПР Виктор Сысун, который провёл встречи с трудовыми коллективами детских садов «Аленький цветочек», «Фантазия», а также Пыть-Яхского городского транспортного предприятия МУ ПАТП, которое осуществляет перевозки пассажиров. В беседе с людьми депутат коротко охарактеризовал последнее нововведение российского Правительства – введение платы за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей. Чем это может грозить всем нам, простым жителям страны?

До февраля 2016 года плата за проезд, в соответствии с Указом председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева, установлена в размере 1 руб. 53 копейки за один километр федеральной дороги. С февраля 2016 года и до конца 2018 года эта плата вырастет до 3 руб. 56 коп. Чиновники во всеуслышание пытаются обосновать данное нововведение тем, что это якобы позволит увеличить дорожный фонд для последующего ремонта дорог, заявляя при этом, что объём автомобильных грузоперевозок в нашей стране составляет не более 10%. Но так ли это? А чем же тогда завозятся в наши города продукты питания и товары народного потребления? Самолётами, что ли? Или товарными поездами? Кто всерьёз воспримет эту информацию? Конечно же, львиную долю грузоперевозок осуществляют большегрузные автомобили – это факт, с которым невозможно поспорить! И коль скоро их обязали платить за каждую версту федеральной дороги, то, соответственно, эта плата, хотим мы того или нет, ляжет на себестоимость торговой сети, что неизбежно повлечёт за собой увеличение цен на любые товары, в том числе и товары первой необходимости. Естественно, всё это скажется на каждом из нас, а инфляция получит новый импульс к своему разгону: если на 1 октября она составляла чуть более 11%, то нетрудно подсчитать, во что это всё выльется в недалёком будущем.

Не менее актуальным в настоящее время является и вопрос о взносе на капитальный ремонт многоквартирных домов. Конечно, никто не отрицает того, что делать капитальный ремонт жилья надо – система капремонта нужна, но не в таком виде, в каком она есть сейчас. Подход к ней должен быть глубоко продуманным, а систему, которая существует на сегодняшний день, депутаты от фракции ЛДПР обоих Дум (окружной и областной) считают в корне неверной и голосовали против её принятия. Если дома старой постройки, то государство должно выполнить свои обязательства перед собственниками – произвести этот капремонт и только потом собирать на него деньги. Это в новых домах, в которые жильцы только что заселились, можно собирать на будущий ремонт – это ещё как-то можно понять. Что касается стоимости взносов на капремонт, то в нашем округе на момент их установления они самые большие в России – 13 руб. 85 коп. за один квадратный метр. Чиновники ссылаются на то, что у нас всё завозное, а значит, и стоимость многократно увеличивается – становятся дорогими стройматериалы, рабочая сила и прочее. Надо сказать, на Ямале стоимость квадратного метра составляет чуть более 10 рублей. Там что – территория ближе к большой земле или транспортная схема сложнее? Ни то и ни другое!

В завершение встреч окружной парламентарий дал исчерпывающие ответы на все вопросы присутствующих, а в МУ ПАТП в торжественной обстановке вручил партийные билеты вступившим в ЛДПР работникам.

Информацию подготовил помощник депутата Анатолий Жарков