Подводя итоги первого полугодия нашей работы, хотелось бы рассказать читателям про наиболее важные инициативы, внесенные фракцией ЛДПР.

В феврале этого года по нашей инициативе был принят Закон Тюменской области «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области», направленный на установление правовых основ осуществления общественного контроля в Тюменской области, порядка организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, а также порядка проведения общественной проверки, общественной экспертизы и общественного обсуждения. В соответствии с положениями закона определен порядок посещения органов государственной власти Тюменской области, государственных организаций Тюменской области, установлены полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля. Также проектом устанавливается случай, когда учет рекомендаций и предложений итогового документа общественного контроля является обязательным. Предлагается обязательно учитывать рекомендации общественной экспертизы в случаях, когда в соответствии с федеральными законами проведение такой экспертизы является обязательным.


Был рассмотрен на заседании комитета, но, к сожалению, не поддержан проект Федерального закона «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которыйпредлагает признать утратившим силу раздел IX Жилищного кодекса Российской Федерации и все принятые в соответствии с ним нормативные акты в целях разработки принципиально новой, работающей модели системы капитального ремонта в РФ, т.к. действующая редакция Жилищного кодекса РФ не дает желаемого результата по формированию четкой, прозрачной, понятной и адекватной системы капитального ремонта на территории России. Проект, к сожалению, не был поддержан коллегами в парламенте, хотя за период правоприменительной практики стало понятно, что предложенная система формирования фондов капитального ремонта и установления обязательных платежей в виде взносов на капитальный ремонт имеет больше минусов, чем плюсов. Причем, кроме правовых вопросов, остро встают и социальные вопросы: установление дополнительных обязательных платежей в виде взносов на капремонт повлекло серьезную финансовую нагрузку на бюджет каждого собственника в Российский Федерации, в особенности, на социально незащищенные слои населения – молодые семьи, пенсионеров, а также работающих людей, имеющих существенную кредитную нагрузку.

В апреле была поддержана наша инициатива – принят областной Закон «О патриотическом воспитании граждан в Тюменской области»,который, как и другая наша инициатива, Закон области «Об использовании копии Знамени Победы в Тюменской области», направлен на реализацию одного из важнейших принципов государственной политики – патриотическое воспитание граждан, поскольку патриотизм является нравственной основой жизнеспособности и важным элементом в деле укрепления обороноспособности государства. До принятия данного закона в области отсутствовал принятый на законодательном уровне комплексный нормативный акт, направленный на регулирование указанной сферы. А его принятие позволит системно и целенаправленно работать в области патриотического воспитания граждан, комплексно осуществлять мероприятия.

На последнем заседании областной Думы была поддержана еще одна наша законодательная инициатива – проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации».Указанным законопроектом предлагается перераспределить налог на прибыль организаций, а для этого внести изменение в Налоговый кодекс РФ, изменяющее пропорции зачисления налога, в соответствии с которым ставка налога на прибыль организаций, предлагаемая к зачислению в региональные бюджеты составит 19% и, соответственно, уменьшится сумма налога на прибыль организаций, зачисляемая в федеральный бюджет, т.е. предлагается 1% вместо 2%. Предлагаемые изменения позволят субъектам РФ в перспективе за счет дополнительных доходов стимулировать инвестиционную деятельность на соответствующих территориях, что положительно скажется на увеличении темпов социально-экономического развития территорий и процессе диверсификации экономики, как в регионах, так и в России в целом.

Из новостей по жизненно важному агронаправлению можно сказать о создании в областной Думе рабочей группы по совершенствованию мер государственной поддержки личных подсобных хозяйств в Тюменской области. Фракцией ЛДПР направлены предложения проработать вопрос о мерах господдержки, направленной на развитие логистики, о мерах господдержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в целях развития собственного производства по переработке молока и ряд других предложений.

Подводя итоги прошедшего полугодия, нужно отметить, что деятельность фракции ЛДПР в Тюменской областной Думе была максимально сконцентрирована на злободневных вопросах, требующих незамедлительного решения без всяких проволочек. Мы понимали, что сложившаяся ситуация в регионе и в стране в целом требует решительных, и в то же время взвешенных ответных мер, как на внешние, так и внутренние экономические угрозы. С другой стороны, мы не могли упустить столь долгожданный и редкий момент, сложившийся благодаря общему изменению экономической ситуации, для развития собственного регионального производства, задействования в полном объеме имеющегося промышленного потенциала нашей области. В то же время ориентация на решение индустриальных вопросов не должна была заслонить социальную защищенность человека, уровень которой неукоснительно повышался последние несколько лет, и мы не могли допустить, чтобы эта планка была понижена. На мой взгляд, мы приложили максимум усилий в эти шесть месяцев для сохранения баланса между концентрацией управленческих решений, бюджетных вливаний в экономику региона и сохранением всех государственных гарантий, в том числе на уровне региональных программ, для каждого отдельного жителя.

Владимир Сысоев