Закупки для ГБУ «Автомобильные дороги» рассчитаны на прибытие в столицу 15-ти километровой колонны грузовиков с краской

Активисты Московского штаба Общероссийского народного фронта обнаружили закупки, размещенные Департаментом Москвы по конкурентной политике для нужд ГБУ «Автомобильные дороги», которые могут обернуться транспортных коллапсом для столицы. С 18 по 20 мая за 48 часов в город должны быть поставлены более 20 тысяч тонн краски для нанесения разметки.

Приобретая маркировочные материалы по заказу ГБУ «Автомобильные дороги» Департамент провел в один день сразу две закупки. Стоимость маркировочных материалов в рамках первой составила более 855 млн рублей, а второй, предполагающей поставку идентичной продукции, – более 890 млн рублей. Таким образом, в сумме краска для разметки обойдется ГБУ «Автомобильные дороги» более 1,7 млрд рублей. Сумма для бюджета внушительная, поэтому столь крупные госконтракты обычно выносятся на общественное обсуждение. Однако, этих сложностей чиновникам, по всей видимости, удалось избежать, сделав из одной масштабной закупки две поменьше.

Примечательно и то, что максимально возможный срок поставки материалов составляет два календарных дня. Эксперты проекта «За честные закупки» посчитали, что за 48 часов исполнитель контракта должен привезти в Москву 8,5 тыс. тонн продукции в рамках первой закупки и еще 11,6 тыс. тонн – в рамках второй. Все материалы должны доставляться автотранспортом грузоподъемностью 20 тонн, и для полного исполнения обязательств потребуется около тысячи фур!

Вопросы экспертов вызвала транспортная логистика закупок, а именно, наличие информации в техническом задании об увеличении транспортных расходов в связи с доставкой на склады, которые видимо станут «перевалочными», а потом уже – на адрес заказчика. Стоит ли говорить о том, что такое промежуточное складирование может существенно увеличить транспортные расходы, а также затраты на погрузку и отгрузку?

«Это как раз тот самый случай, когда, наверное, было бы смешно, если бы не было так грустно. Тысяча фур за 48 часов – полное безумие! – считает сопредседатель Регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. – Очевидно, что условия закупки прописаны ГБУ «Автомобильные дороги» так, чтобы резко сократить число потенциальных участников аукциона. На эту задачу работает буквально все –  объем, сроки поставки, условия транспортировки и хранения. Неудивительно, что на каждую закупку заявилось по одному участнику, которые в итоге и получили эти контракты. По таким примерам можно просто пособие составлять: как обойти общественные слушания и другие антимонопольные ограничения», – отметил он.

Вячеслав Лысаков добавил, что руководству Москвы необходимо обратить самое пристальнее внимание на закупочную деятельность ГБУ «Автомобильные дороги». «Мы со своей стороны, намерены обратиться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру города. У этих тендеров есть признаки «заточки» конкурсной документации под конкретного поставщика. К тому же у нас серьезные сомнения, что они будут выполнены в срок», – заявил он.