Евгений Марков: «Северные регионы должны оставаться «надежными якорями», которые удерживают экономику России»

18.05.15

Интервью с Евгением Марковым, руководителем депутатской фракции ЛДПР в Думе ХМАО-Югры.

Автор – Редакция ПолитКонда.RU

Уважаемый Евгений Владимирович! Во-первых, хотим поздравить Вас с 70-летием Великой Победы! ПолитКонда.RU и жителей Кондинского района очень интересует Ваше мнение о происходящем в жизни района и округа. Мы хотим Вам задать несколько вопросов.

ПолитКонда.RU: Скажите, пожалуйста, сколько письменных обращений к Вам как к депутату поступило от жителей Кондинского района за прошедший год, какая тематика обращений, категория обратившихся граждан, результаты рассмотрения обращений? 

Евгений Марков: Спасибо за поздравление, это действительно самый главный праздник для всей нашей страны – День Победы. И я поздравляю и Вас и всех читателей портала с этим знаменательным праздником.

Что касается обращений граждан в нашу фракцию, то хочу отметить, что из года в год количество обращений жителей Югры не уменьшается. В прошлом 2014 году к депутатам фракции ЛДПР в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило  307 письменных общений граждан, не считаю устных консультаций и встреч на местах. Жители по-прежнему недовольны несогласованной работой государственных и муниципальных органов власти Югры. На первом месте обращения, связанные с жилищными проблемами югорчан, которые из года в год лишь накапливаются, и практически не решаются. Это связано с очень низким уровнем государственной поддержки отдельных категорий граждан и малейшим финансированием на реализацию жилищных программ автономного округа, в частности это касается «Молодых семей» и «Балочников».

На втором месте – 54 обращения поступили с просьбой оказать материальную помощь в связи с нахождением гражданина в трудной жизненной ситуации (приобретение предметов первой необходимости и одежды детям в многодетных семьях, приобретение бытовых приборов и мебели одиноким пенсионерам и инвалидам, оплата проезда к месту лечения детей и детей-инвалидов). В том числе подобные обращения были и от жителей Кондинского района. Частично помощь была оказана депутатами фракции ЛДПР, а частично мы переадресовали обращения в социальные службы того или иного муниципального образования.

На третьем месте – 46 обращений по вопросам ЖКХ. Практически все связаны с созданием «Югорского фонда капитального ремонта» и соответственно с включением в ежемесячный коммунальный платеж граждан взноса на капитальный ремонт. Сохраняется недовольство граждан на качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, невыполнение или некачественное выполнение функций, возложенных на Управляющие компании по обслуживанию жилых домов. 

Как законодатель я хочу отметить, что у нас законы зачастую принимаются так быстро, что население не успевает даже отследить меняющиеся правила игры в той или иной сфере жизнедеятельности. Отсюда обращения с просьбами разъяснить те или иные изменения. Что касается конкретно Кондинского района, то я выделил бы из общего числа одно обращение, подписанное 250 жителями п.г.т. Кондинское. В декабре 2014 года пришло письмо, адресованное не только мне, как руководителю фракции ЛДПР в Думе Югры, но и директору окружного департамента здравоохранения. Жители просили разъяснить ситуацию с предстоящим реформированием в сфере здравоохранения с 2015 года. Вопросы здравоохранения не первый год встают в этом районе и достаточно тяжело и долго решаются. Так, обратившимся гражданам стало известно, что больница Кондинского района будет филиалом Междуреченской районной больницы.  Естественно жители обеспокоены этим, по их словам все предыдущие годы они сталкивались с равнодушным отношением со стороны районного центра и администрации к проблемам здравоохранения в их регионе. Мною был сделан запрос в адрес заместителя Губернатора Югры, курирующего здравоохранение. И уже в текущем 2015 году был получен ответ, что мероприятия по реорганизации медицинских организаций Кондинского района осуществляются в рамках Распоряжения Правительства Югры. Согласно которого действительно запланировано реорганизовать медицинские бюджетные учреждения района. «Кондинская участковая больница» и «Болчаровская участковая больница» присоединятся к «Кондинской районной больнице», которая и будет обеспечивать медицинскую помощь населению района. И как заверили в Правительстве Югры, отвечая на мой запрос, изменение статуса присоединяемых медорганизаций не предусматривает сокращения врачебного и среднего медицинского персонала, как и уменьшения объемов и видов медуслуг не планируется.

ПолитКонда.RU: Как вы относитесь к отмене выборов губернатора округа и вообще к последним изменениям в системе выборов?

Евгений Марков: Отмена прямых выборов губернаторов связана с тем, что государство хочет контролировать ситуацию в  стратегически важных регионах.  Ведь Югра и Ямал  добывают основную часть бюджета страны. В условиях экономической нестабильности, кризиса и учитывая внешнеполитическую обстановку,  проведение выборов  выльется во внушительную сумму, а в наших регионах крайне нежелательно заниматься политикой, поскольку северные регионы должны оставаться «надежными якорями», которые удерживают экономику России.

Последние изменения в системе выборов? У нас чуть ли не каждый год меняются правила выборной игры в том или ином аспекте. Чего стоит решение о  передаче муниципалитетам ХМАО права самим определять систему управления. Наши политические оппоненты из «партии технического большинства» в очередной раз поиграли в демократию. Формально они дали право муниципалитетам самим выбирать себе форму МСУ. Но лишь формально. В реальности же в думы территорий, где также заседает большинство единороссов, пойдут вводные о том, чтобы не инициировать поправки в местные уставы, которые вернули бы прямые выборы мэров. Следовательно, никаких движений на местах не будет.  

Причем практика показывает, что система сити-менеджмента, которая начала повсеместно внедряться в ХМАО начиная с 2010 года, не оправдала себя. ЛДПР постоянно критиковала данную систему из-за ее несостоятельности. Ведь вспомните,  все  города и районы Югры, за исключением Сургута, перешли на так называемую двуглавую систему, где хозяйственной деятельностью занимаются  нанятые главы администраций, а представительскую функцию выполняют главы в лице спикеров местных дум. А это – расходование лишних бюджетных средств на аппараты двух глав города или района, а также, что важнее, – многочисленные случаи аппаратных конфликтов, вызванных политическими амбициями управленцев, которые затрудняют развитие муниципалитетов. Люди не знают, куда им обратиться со своей бедой. И происходит «аппаратный футбол» – человек из кабинета в кабинет передвигается, и не может добиться истины.

Законопроект о «возврате выборов мэров» позитивно скажется в первую очередь на имидже окружной власти, что особенно актуально, когда в регионе отменяют выборы губернатора. Во-первых, это должно снизить степень тревожности у местного населения, которое лишается права избирать главу региона. Во-вторых, к идее должны позитивно отнестись и элиты на местах. Мнения и тех, и других будут учитываться Кремлем в ходе опросов на предмет доверия действующему губернатору. Такие замеры в Москве проводятся регулярно, но приобретают особую актуальность накануне назначения главы региона. Так что все изменения, которые касаются системы выборов, политически продуманы именно «партией технического большинства».
 

ПолитКонда.RU: Ваше мнение по частому отсутствию многих депутатов на заседании Думы Кондинского района?

Евгений Марков: А как к этому можно относиться? Естественно негативно. Если человек взял на себя ответственность представлять интересы своих избирателей, то должен честно и справедливо исполнять это. Вся работа депутатов будь то окружной или местный уровень регламентируется. Обязанности депутатов закреплены Регламентом работы Думы. Согласно которого депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы района и ее рабочих органах, если он входит в состав рабочей группы или комиссии. Понятно, что мы все люди и в жизни могут приключиться непредвиденные обстоятельства, но если человек из 8 или 10 заседаний в год присутствует на 1, и нет уважительной причины для отсутствия на заседаниях, то естественно к нему не могут не возникать вопросы. Зачем идти работать в Думу района, чтобы не работать? 

ПолитКонда.RU: Как Вы оцениваете работу администрации Кондинского района? Плюсы и минусы работы, причины?

Евгений Марков: Работу администрации Кондинского района могут оценить ее жители по своему качеству жизни, по его изменению из года в год и удовлетворенностью существующим положением. Судя по отчету главы района за предыдущий год все вполне достойно. НО! Если все хорошо, то жители не обращаются к Губернатору региона, к депутатам Югры и Президенту страны. Если поток обращений не прекращается, значит не все в порядке. Мне известно, что в Кондинском районе жители неоднократно обращались к Президенту РФ с проблемами в здравоохранении Кондинского района. При первом обращении письмо было переадресовано в Правительство ХМАО-Югры, откуда пришла “отписка”. После чего вновь было отправлено обращение, было получено уведомление о том, что из Правительства ХМАО-Югры запрошены необходимые документы для дальнейшего всестороннего рассмотрения. На сегодняшний день в Кондинском районе требуются десятки врачей, а в это время руководство больницы приняло решение о сокращении медиков, в том числе врачей скорой помощи и о реорганизации больниц.

На наши запросы по здравоохранению администрация Кондинского района давала заведомо недостоверную информацию и Прокуратура Югры такие факты выявляла в 2013 году, но из-за срока давности никто так и не был наказан.

ПолитКонда.RU: Какие проблемы сегодня остро стоят в Кондинском районе, не решаемые длительное время? Причины и пути решения?

Евгений Марков: Из района идет отток населения. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2015 году составила 32,6 тыс. человек. В то время как в 2005 году в районе проживало 35,7 тыс. человек. Выпускники-студенты  все больше стали оставаться жить в других городах, не хотят возвращаться в родные места, так как и работы нет, да и на предприятиях идут сокращения. Как решить вопрос? Заинтересовывать молодежь, предоставлять льготы на открытие собственного дела. Вариантов масса. Тем более, что по численности коренных малочисленных народов Севера (КМНС) муниципальное образование Кондинский район является одним из крупнейших муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа. В районе зарегистрировано более 5тыс.  жителей коренной национальности. Традиционными видами занятий коренных народов является рыболовство, промысловая охота, сбор дикоросов. Надо развивать этот вид деятельности. Кроме того сегодня достаточно четко законодательно прописаны льготы для КМНС.

Здесь масса деревень и поселков, которые носят статус отдаленных, следовательно нуждаются в постоянном авиасообщении. Отсутствие в поселках вертолетных площадок приводят к таким проблемам как сложности с оказанием срочной медицинской помощи. Не все населенные пункты Кондинского района имеют возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть Российской Федерации. В период распутицы, а затем и в теплое время года люди вынуждены пользоваться услугами воздушного и водного транспорта, а население Шугра и Карыма – только воздушным транспортом добираются на большую землю. А это вопросы стоимости услуг и льготирования подобных внутренних перевозок, которые в сегодняшней социально-экономической ситуации достаточно проблематично решаемы.

Еще одна немаловажная проблема –  отсутствует специализированный объект для утилизации и очистки жидких бытовых отходов – канализационно-очистные сооружения. Все стоки сливаются в пруды-накопители, обустроенные на санкционированной свалке ТБО – а это загрязняет почву и грунтовые воды, повышается риск заболачивания местности. К ответственности не раз привлекалась администрация поселка, но полномочия по организации утилизации и переработки отходов возложены на администрацию района, которая бездействует. В ситуацию вмешалась прокуратура в Кондинском районе прошло судебное заседание, бездействие районной администрации признано незаконным. В срок до 1 января 2016 года администрация Кондинского района обязана организовать утилизацию и переработку жидких бытовых отходов поселка. Остается надеяться, что в поселке Кондинский через несколько лет может появиться канализация, ведь суд обязал районную администрацию решить проблему экологической обстановки до 2016 года.

ПолитКонда.RU: Как вы оцениваете работу администрации пгт. Междуреченский? Плюсы и минусы работы, причины?

Евгений Марков: Всегда можно найти массу отрицательных моментов в работе любой власти. ЛДПР не ставит своей задачей укорять ту или иную власть. Наша задача – сделать так, чтобы простые граждане смогли достучаться со своими нуждами до  администрации. Есть у нас в округе положительные примеры работы руководителей и нужно не стесняться ездить и перенимать опыт друг у друга.  И тогда существующие проблемы буду решаться более эффективно, и население будет довольно работой местных чиновников.

ПолитКонда.RU: Какие проблемы сегодня остро стоят в пгт. Междуреченский, не решаемые длительное время? Причины и пути их решения?

Евгений Марков: Межпоселковые и внутрипоселковые дороги убираются безобразно и не вовремя. Год от года в районе чище не становится. Окраины населенных пунктов превращены в несанкционированные свалки. Озера и берега рек загрязнены бытовыми и техническими отходами, и никому до этого дела нет. Мусор вывозится не регулярно, крупногабаритный так вообще неделями не вывозится и лежит у контейнерных площадок или вообще сваливается куда попало. Даже Прокуратура Кондинского района обязывала администрацию Междуреченского убрать несанкционированную свалку.

Меня беспокоит неспешность чиновников в решение жизненно важных вопросов и проблем района. Так протяженность электрических сетей в районе составляет 890 км. Сегодня очень остро стоит вопрос обеспечения электроэнергией новых районов застройки в поселениях. Предполагается полная реконструкция существующих электросетей и строительство новых магистральных линий электропередач и трансформаторных подстанций. Но на все нужны средства, которых часто на местах не хватает.

Анализируя результаты обращений жителей поселка, делаю вывод, что жителей волнуют вопросы высокого износа поселкового коммунального хозяйства, а также жилья, вопросы предоставления стабильной сотовой связи, социального обеспечения,  предоставления социальных выплат, качественных коммунальных услуг и ценообразования на речном транспорте.

 

 

ПолитКонда.RU: Ваше мнение по результатам выборов главы 2013 года в пгт. Междуреченский, почему кандидаты от других партий не смогли победить? Виноват административный ресурс, неподготовленность кандидатов или были выдвинуты неавторитетные кандидаты? Подробно можно о каждом.

Евгений Марков: Я не вправе  делать выводы о состоятельности или не состоятельности кандидатов на пост главы поселения. Скажу только, что все четыре кандидата вроде бы находились в равных условиях – это все жители п.г.т. Междуреченский, каждый с высшим образованием и занимали руководящую должность на своем предприятии. Но у победившего кандидата было явное преимущество – это то, кем был выдвинут кандидат. Победитель от партии «технического большинства».  Отсюда и административный ресурс и поддержка.

Честно сказать, ознакомившись с отчетом деятельности главы района за год, который есть в свободном доступе на сайте, мне было интересно прочитать такую фразу: «Несмотря на многополярность Думы члены депутатских объединений находят взаимопонимание, все депутаты настроены на конструктивную работу, достижение положительного результата и улучшении жизни своих избирателей». О какой многополярности идет речь? Если Дума состоит из депутатов партии «технического большинства»! Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы были избраны  представители только одной партии. Когда на местах, во власти, идет засилье представителей одной партии – начинается беспредел.  Как говорит лидер ЛДПР Владимир Жириновский: «Когда нет сменяемости власти, она загнивает сама по себе». Во всех уровнях власти должны быть пропорционально представлены представители всех парламентских политических партий.

 

 

ПолитКонда.RU: Прокомментируйте пожалуйста, как сегодня ведется работа в отделении ЛДПР Кондинского района?

Евгений Марков: В конце 2014 года назначен новый уполномоченный представитель  Координационного совета Регионального отделения партии ЛДПР в Кондинском районе – Евгений Ребякин. Это молодой и деятельный представитель партии. Он дважды побеждал на выборах в Думу города Урай, становясь депутатом Думы 4 и 5 Созывов, занимая оба раза первые места по городу среди всех баллотировавшихся кандидатов. В городе Урай Евгений Ребякин на достойном уровне организовал всю работу местного отделения партии, сейчас подобная задача стоит перед ним и в Кондинском районе.

 

Сегодня партия ЛДПР в округе является по доверию граждан второй партией, после партии технического большинства, уступая ей совсем немного, а в отдельных городах и районах даже превосходя её. На выборах в 2011 году в таких муниципальных образованиях как Кондинский район и город Ханты-Мансийск партия ЛДПР одержала убедительную победу, а в Мегионе, Урае и Ханты-Мансийском районе от партии власти отделили считанные проценты.

ЛДПР – это народная партия, партия человека труда, которая изнутри знает проблемы простого населения. Этим мы заметно отличаемся от  чиновничей партии технического большинства, которой чужды проблемы и чаяния простого народа.

В 15 городах и районах Югры организованы общественные приемные, в которые любому гражданину региона можно обратиться для консультации по широкому кругу вопросов. В Кондинском районе планируется открытие общественной приемной ЛДПР, но можно обратиться в общественную приемную города Урай, по адресу: ул. Пионеров, территория ОАО «Урайтеплоэнергия», фирма «Стайер», с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.

 

 

-Жителям района важно знать мнение политиков районного и окружного масштаба.

Мы благодарим Евгения Владимировича, за то, что он уделил немного времени и ответил на вопросы, волнующие всех  жителей Кондинского района.

 

Редакция ПолитКонда.RU