Дмитрий Савельев прокомментировал законопроект, вводящий целый ряд новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья

– Законодательство, регулирующее процедуру расселения аварийного жилья, несовершенно, и любые дополнения в него должны быть направлены на защиту интересов людей, чьё жильё пришло в непригодное состояние. Законопроект не стал исключением, однако многие дополнительные меры социальной поддержки граждан при переселении отданы на усмотрение региональных властей. Но ведь не все регионы располагают в своём бюджете средствами для этой поддержки, а отсутствие чётких нормативов софинансирования только усугубляет проблему.

Другой камень преткновения – выкупная стоимость аварийной квартиры: очень часто для собственников она занижается. Чёткой методики расчёта нет, поэтому власти на местах обычно берут среднерыночную стоимость квадратного метра и по своему усмотрению применяют к ней понижающий коэффициент, который может достигать и 50%. Фактически людей выбрасывают на улицу с горсточкой денег в кармане, потому что нормального жилья на эти средства купить нельзя. Местные суды практически всегда становятся на сторону администрации. Хотя бы просто потому, что никаких строго определенных нормативов и цифр, на которые можно было бы опираться, законодательство сейчас не предоставляет. А отчет с независимой оценкой может просто не приниматься судами во внимание. Значит, требуется справедливая методика расчёта цены, по которой станет выкупаться аварийное жильё. В эту стоимость необходимо включать не только рыночную цену помещения, но и стоимость доли собственника в праве на общее имущество дома. Кроме того, следует пересмотреть компенсацию затрат, которые были понесены в ходе процедуры изъятия жилья, в сторону их приближения к реальной сумме. Лишь тогда исчезнут споры при переселении, а люди смогут приобрести качественное и комфортное жильё.