– Получение бесплатной помощи юриста имеет особенное значение для социально незащищённых слоёв населения, а их немало: по данным статистики, каждый четвертый россиянин имеет право на получение бесплатной юрпомощи. Предлагаемые законопроектом новации важны для регионов: в зависимости от местных особенностей они позволяют расширить перечень случаев для оказания бесплатной помощи юристами. Где-то актуальны вопросы миграции, а где-то – проблемы обманутых дольщиков, и новые положения закона дадут возможность учесть это. 

Однако не менее важен и вопрос качества бесплатной юридической помощи, ведь за ошибку юриста люди порой могут расплачиваться потерянной работой, имуществом, а то и свободой. Истинная юридическая помощь заключается не в типовой правовой консультации, а в решении конкретной проблемы человека, в сложной жизненной ситуации обратившегося за содействием к юристу. Значит, результативность должна стать основным критерием качества юрпомощи. Для этого надо включить соответствующий раздел в отчёты юристов, работающих по программам бесплатной юридической помощи. 

Необходимо разработать обязательные стандарты, по которым станут работать участники государственной системы бесплатной юрпомощи, а коллегиальный орган сможет проводить аудит и экспертизу качества помощи, что позволит со временем отсеять недобросовестных юристов. Кроме того, сегодня только в 15 регионах работают государственные юридические бюро, оказывающие помощь юристов на бесплатной основе. Более активное развитие сети таких бюро даст возможность не только повысить качество юридической помощи, но и избавиться от жуликов, действующих под вывеской оказания бесплатной юрпомощи гражданам.