Будет правильно, если часть затрат на школьное питание возьмёт на себя федеральный бюджет, убеждён Дмитрий Савельев

– Отмечу, что в мировой практике законопроект является беспрецедентным по уровню ответственности государства и его подходу к проблематике школьного питания. Впервые учащиеся начальной школы начнут получать не стакан чая и булочку, а полноценное и сбалансированное горячее блюдо. Это крайне важно для растущего организма, ведь активное долголетие невозможно без здорового детства. Сегодня одноразовым горячим питанием охвачено 54% школьников, а к вопросу его оплаты регионы подходят по-разному: в Москве, Республике Коми и на Чукотке питание полностью бесплатное, в ряде регионов родители вносят за него лишь половину, в остальных же бесплатно питаются только дети-льготники. А какие-то школы вовсе не могут предоставить учащимся полноценный горячий обед, ведь большинство школьных пищеблоков в России построено до 1980 года.

Проблем для полноценной реализации законопроекта хватает, но главная из них – вопрос финансирования. Сегодня питание школьников оплачивается из кармана родителей, за счёт региональных и муниципальных бюджетов, но федеральный центр в финансировании не участвует. Это положение предлагается сохранить в законе, дав федеральному бюджету всего лишь право субсидировать регионы – если у тех не хватает средств. Однако бюджет большинства территорий не даёт им возможности финансировать бесплатное горячее питание в начальной школе: если в Москве на питание одного ребёнка тратится более ста рублей в день, то в Липецкой области – всего двадцать.

Было бы правильным, если бы часть затрат, позволяющих школьникам питаться сбалансированно, в обязательном порядке взял на себя федеральный бюджет. Эта обязанность распространялась бы на поддержку дотационных регионов, для чего, по ориентировочным подсчётам, потребуется 20 млрд рублей. Но, думаю, было бы дальновидным изыскать деньги на горячее питание для детей сейчас, чтобы не получить в будущем поколение россиян с болезнями органов пищеварения.