– Госкорпорация «Ростех» верно уловила настроения в обществе, сформулировав их в конкретном предложении. Курса ОБЖ в современных школах сейчас явно не достаточно.  Особенно учитывая то, что очень часто ресурсы школы на этот предмет распределяются по остаточному принципу: и необходимое оборудование не закупается, и качество преподавания хромает. Ведь ОБЖ, как правило, ведут  учителя-мужчины, которые берут его «в нагрузку» к своему основному предмету – географии, физкультуре и т.д. Но детям, и особенно подросткам, нужны практические навыки самообороны, умения по оказанию первой медицинской помощи, знания о поведении в экстремальных условиях… Современные угрозы, такие как терроризм и экстремизм требуют того, чтобы школьники были подготовлены, как физически, так и психологически. И качественная программа НВП может это обеспечить. Уроки начальной военной подготовки – это ведь не только хождение строем и освоение навыков обращения с оружием. Учащиеся смогут получить начальные знания по топографической, инженерной и тактической подготовке, отработают навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что во взрослой жизни всегда будет полезным.

Это осознают и родители, и сами дети: не случайно  у нас столь востребованы кружки, секции и летние лагеря военно-патриотического направления. Спрос на такой вид общественной деятельности у школьников очень высок: всего за три года численность военно-патриотического движения «Юнармия» превысила 230 тыс. человек. Молодёжь принимает самое активное участие в поисковом движении: 42 тысячи российских поисковиков за последние пять лет подняли с полей сражений останки 120 тыс. советских солдат. В стране действует около сотни военных кадетских училищ и корпусов, но они не могут удовлетворить имеющегося спроса на обучение. Конкурс в президентское кадетское училище, которое на днях торжественно открыли в Кемерове, составил восемь человек на одно место, причём подавали документы ребята буквально из всех соседних регионов. И это правильно, потому что нашему государству необходимо укреплять престиж воинской службы. В ряде стран постсоветского пространства, как, например, в Белоруссии и Казахстане, по сей день начальная военная подготовка является обязательным предметом в школах, а в Израиле и Великобритании для подростков существуют системы допризывной подготовки. Очевидно, что и нам необходимо вернуть в школы такой предмет как начальная военная подготовка.