13.02.2015

Общероссийский народный фронт продолжает выявлять случаи не самого эффективного использования бюджетных средств в российских регионах. Очередной такой случай был недавно выявлен «фронтовиками» в Подмосковье — местное отделение ОНФ обнаружило, что власти Московской области намерены в этом году потратить 5,6 млрд рублей на развитие информационной и внутренней политики региона. Из них 2,6 млрд. руб. пойдет на собственный пиар руководства региона. Такие суммы заложены в областном бюджете для реализации государственной программы «Информационная и внутренняя политика».

По мнению подмосковного ОНФ, подобное решение, как и вся сумма в целом, выглядят довольно странно – особенно на фоне появившегося впервые за долгие годы дефицита бюджета Московской области в размере 38,5 млрд рублей. Команда губернатора Андрея Воробьева не смогла отказать себе в расходах на имидж, зато с легкостью планирует сэкономить на населении, отменив льготы на бесплатный проезд в городском и пригородном железнодорожном транспорте. По мнению властей Московской области, этот шаг сэкономит областному бюджету 2-3 млрд рублей в год (то есть бюджет на публикации о заслугах чиновников в прессе). При этом, по расчетам ОНФ в Московской области, от отмены льгот пострадает каждой шестой житель Подмосковья – то есть около 1,2 млн человек.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов считает, что для правительства Московской области было бы гораздо уместнее обратить внимание на миллиардные траты в области информационной политики, которые составляют — ни много ни мало, – седьмую часть областного дефицита бюджета.

Народный фронт в очередной раз сталкивается с излишней тратой региональных властей на пиар. Вопрос расточительности чиновников при тратах на пиар уже поднимался на первом «Форуме действий» ОНФ», – отметил Александр Бречалов.

«На наш взгляд, цифра в 5,6 млрд рублей для расходов на реализацию информационной и внутренней политики региона при дефиците бюджета около 40 млрд рублей является совершенно недопустимой и должна быть пересмотрена в кратчайшие сроки. К примеру, на эти деньги для населения Московской области можно было бы построить детские сады, школы. Президент говорит о необходимости сокращения бюджетных трат, но при этом подчеркивается важность сохранения всех социальных статей и расходов», – отметил Бречалов. Александр Бречалов считает, что при умелой работе можно без негативных последствий минимизировать траты чиновников на свой пиар.

В сравнении с этой суммой довольно скромно смотрятся иные бюджетные траты Московской области, так на жилищно-коммунальное хозяйство заложено 7,9 млрд. руб. В то время как Московская область входит в число лидеров регионов по вводу «нового аварийного жилья». Также власти Московской области на культуру и кинематограф решили потратить в 2015 году 3,5 млрд. руб., на развитие такого значимого направления как физическая культура и спорт – 6,5 млрд. руб., а на подпрограмму «Доступная среда» заложено всего 775 млн. руб.

Напомним, что в феврале этого года Народный фронт уже обращал внимание на излишние траты властей регионов на пиар, которые заложены на 2015 год. В частности, в рейтинге ОНФ первое место заняла Москва с 13,59 млрд. руб., второе место досталось Московской области. За ними следуют Ямало-Ненецкий автономный округ с запланированными расходами на СМИ в 1,79 млрд. руб, Санкт-Петербург (1,2 млрд. руб.), далее идут республика Татарстан, республика Саха (Якутия), Чеченская республика, республика Башкортостан, ХМАО – Югра и десятку «лидеров» рейтинга замыкает Краснодарский край.

«Не совсем корректно в условиях кризиса тратить средства на пиар глав регионов. Разумнее эти деньги перераспределить, направив их на решение социальных проблем регионов, например, на финансирование пригородных электричек», – подчеркнул Александр Бречалов. Александр Бречалов сообщил, что на втором медиафоруме ОНФ, который пройдет во Владимире с 25 по 28 апреля, будет представлен доклад о тратах регионов на освещение собственной деятельности.

Пресс-служба ОНФ для