Московский ОНФ предлагает предупреждать столичных автомобилистов об аварийно-опасных зонах

12.03.15

Региональный штаб ОНФ в Москве присоединился к проекту по формированию карты зон высокого риска на автодорогах России. Создание такой карты в столице позволит заранее предупреждать водителей и пешеходов об опасных участках дорог, а для городских властей станет ориентиром в работе по снижению количества ДТП.

Проект реализуется в рамках исполнения указа лидера ОНФ, президента России Владимира Путина, направленного на снижение смертности от ДТП. «Очень важно разработать систему информирования граждан об опасности как самой дороги, так и отдельных ее участков, – пояснил глава Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – В этом может помочь программное приложение, которое позволит сотрудникам ГИБДД фиксировать ДТП с пострадавшими на картах дорог. Приложение должно быть общедоступным ресурсом – для мобильных телефонов, планшетов и т.д. Общедоступность информации позволит, с одной стороны, информировать граждан об опасных местах, а с другой – видеть результаты усилий властей по снижению опасности на дорогах и ход исполнения указа в части снижения смертности», – отметил Николаев.

Поводом для подобной инициативы стали данные, свидетельствующие о росте смертности в результате аварий на дорогах нашей страны. Так, согласно статистике, в 2014 г., в результате различных ДТП в России погибли 26 963 человека, что сопоставимо с населением Великого Устюга или Ростова Великого. Не меньшее беспокойство «фронтовиков» вызывает и ситуация в Москве. В 2014г. в результате аварий погибли 888 человек – на 47 больше, чем годом ранее. На 100 тыс. населения этот индекс составил 7,3 человека. Это, конечно, ощутимо ниже пугающей статистики по Санкт-Петербургу, но, выше, чем в большинстве других крупных городов России.

«Мы поддерживаем инициативу Центрального штаба ОНФ по созданию карты опасных зон. Например, за каждым проблемным участком можно закрепить соответствующий цвет по привычной для горожан шкале от зеленого (безопасно) – до ярко красного (высокая опасность). В ближайшее время мы соберем экспертное совещание, где вместе с представителями ассоциаций автолюбителей, общественниками, а также профильным департаментом Москвы обсудим данную инициативу. Главная наша цель – сделать так, чтобы москвичи безопасно чувствовали себя на дорогах, а имеющиеся проблемные зоны поскорее исчезли с карты Москвы», – заявил активист Московского штаба ОНФ, доверенное лицо Президента РФ, ректор МАДИ Вячеслав Приходько.

Московские «фронтовики» уверены, что задача требует скорейшей реализации, ведь за каждой цифрой сухой статистики по ДТП стоит человеческая жизнь.