В течение смены они вели исследования в командах во главе с руководителем проекта и научным руководителем смены.  Ребята изучали поставленные проблемы, определяли методики их решения, разрабатывали и проводили испытания прототипов. В «Сириусе» есть возможность моделировать работу серьезной исследовательской организации и проводить глубокие исследования за счет сильной приборно-лабораторной базы, вполне сопоставимой с университетской.

Проектная смена в «Сириусе» лишь один из примеров участия Фонда инфраструктурных и образовательных программ в развитии новых форматов дополнительного образования во время летнего отдыха школьников. Внедряя познавательные активности, ребятам предлагается примерить на себя роль исследователей, инженеров или технологических предпринимателей. Летние каникулы – оптимальное время для формирования связи  школьных знаний с интересом к созданию нового, для стимулирования креативных навыков.

Образовательные программы с такими целями созданы Фондом для всех крупнейших федеральных детских центров.

«Все эти программы закладывают у ребят основные навыки инженерно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности. Где-то больше исследовательских, где-то – конструкторских задач. Это нужно не только для того, чтобы дети поняли, из чего состоит современная промышленность. Хотелось бы сформировать у них базовые компетенции, которые касаются предметной составляющей, для чего они глубоко погружаются в естественные науки, осваивают информацию о современных достижениях науки и техники. А с другой стороны, прокачиваем soft skills, то есть все то, что связано с работой разных людей в междисциплинарных командах, умением планировать свою деятельности и работу коллег, способностью думать в логике целеполагания и результата. Все это важные аспекты управления собой и другими людьми, менеджмента и самоменеджмента», – пояснил руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Фонда Андрей Мельников. – Мы хотим, чтобы дети смогли примерить на себя различные роли и модели, прочувствовали, как им придется действовать, когда они окажутся в положении ученого или инженера».

Все проекты Фонда, нацеленные на раннюю профориентацию школьников, ставят своей целью развитие четырех ключевых компетенций, объединяемых сейчас в концепцию 4K: критического мышления, креативности, коммуникативных способностей, координации действий с другими участниками коллектива. Они позволяют критически ориентироваться в поступающей научно-технической информации, рационально оценивать свои возможности, видеть перспективы проекта, предлагать нестандартные решения возникающих проблем, учиться аргументировать собственную позицию и понимать логику партнера по проекту, правильно выстраивать коммуникацию со всеми его участниками и внешними контрагентами. Все это ключевые условия успеха ученого или инженера в жизни.