– За последние восемь лет потребление алкоголя в России снизилось с 18 до 9,3 л на душу населения, а смертность мужчин трудоспособного возраста сократилась на 18%. Однако успокаиваться рано, потому что алкогольное лобби периодически пытается вывести спиртное из-под законодательного контроля, то предлагая вновь разрешить в рекламе алкоголя изображение животных и людей, то выдвигая идею не считать пиво алкогольной продукцией. А пивную рекламу, замаскированную под продвижение сортов безалкогольного пива, по телевизору наверняка видел каждый.

Неуклонно пробираются в жилые микрорайоны и разного рода алкомаркеты. По данным недавнего масштабного мониторинга, из полутора тысяч торговых точек в многоквартирных домах, прошедших проверку, алкоголем торгуют около 45%, а треть магазинов продаёт исключительно спиртное. В городах с населением до полумиллиона человек на первых этажах жилых домов располагается 60-70% точек, в которых под видом предприятий общепита действуют распивочные. За последние несколько лет число мест, в которых продаётся алкоголь, выросло в жилой зоне втрое. Это ли не повод для тревоги? Ведь пьяные компании во дворах домов, антисанитария и нарушения общественного порядка не нужны никому.

После запрета на курение в общественных местах и свободную продажу табака страна вздохнула полной грудью, но в супермаркетах целые стеллажи отведены под продажу бутылок с яркими наклейками, вызывающими у молодёжи желание попробовать тот или иной алкоголь. Давайте будем последовательны и отведём резервации под продажу спиртного и никотина – специализированные торговые точки, находящиеся в стороне от жилых районов.