Фото: РБК

Состояние дорожной инфраструктуры в Хабаровском крае и правда – плачевное. Тысячи хабаровчан буквально отрезаны от цивилизации большую часть года: по дорогам попросту не проехать.

К тому же дороги, ведущие туда, классифицируются, как «лесные», то есть предназначенные для рабочего транспорта. Но по ним едут автобусы. Которые не имеют права там ездить и тем более – перевозить людей. Просто по этим дорогам нельзя осуществлять регулярные пассажирские перевозки.

Проблема серьезная. Поэтому инфраструктуру передали в ведение краевой власти.

И что же губернатор?

А Фургал придумал простое в своей гениальности решение. Ход его логики, видимо, был таков: кто у нас пользуется дорогами? Лесозаготовители! А давайте сделаем так, чтобы они их и ремонтировал!

Это как заставить ритуальное агентство содержать кладбище. Мол, без кладбища и вам работы не будет!

Самое интересное, что крупные игроки рынка лесозаготовки готовы взять на себя социальную ответственность за земляков. Но их смущает эта «обязаловка» со стороны губернатора. И его отношение к рынку лесозаготовки.

Сравнивать серьезных бизнесменов, работающих легально с «черными лесорубами» нельзя. Претензии власти такие: мол, в Ленинградской области с одного кубометра леса платят налогов 900 рублей, в неких абстрактных «соседних регионах» – вдруг 400 рублей, а в Хабаровском крае – всего 137 рублей.

Возникает вопрос: что это за «соседние регионы»? Какие объемы леса добывают в Ленинградской области? Местность там болотистая, лес добывают веками…

Да и в европейской части России куда лучше дела с ж/д перевозками, а в Хабаровском крае приходится вывозить лес… Правильно, грузовыми машинами по лесным дорогам. И «плечо» составляет, в среднем, 300 километров!

Возможно власть решила вспомнить лихие 90-е и порядки царившие тогда? Но жизнь давно поменялась и в современной России такой подход уже не работает.