Согласно обстоятельствам дела свердловчанка обратилась в клинику для проведения стоматологического обследования своего ребенка. Перед началом процедуры она узнала стоимость данной услуги и была с ней согласна. Однако по завершении обследования сотрудник стоматологии озвучил стоимость медицинской услуги, отличающуюся от первоначальной цены, указав, что в стоимость консультации были включены работа по заполнению амбулаторной карты и использование гигиенического набора. Потребитель обратилась к исполнителю с претензией о неправомерности действий сотрудников и возврате разницы в оплате. Руководство стоматологии отказало потребителю в удовлетворении заявленных ею требований.

В ходе проведения внеплановой и плановой проверок Первоуральским отделом Управления Роспотребнадзора было установлено, что ООО «Дента-Люкс», являясь медицинской организацией, оказывающей платные медицинские услуги, допускает оказание населению услуг, не соответствующих  требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг.

Были выявлены нарушения в предоставлении надлежащей и достоверной информации потребителям, как на официальном сайте организации, так и в типовом договоре, а также договорах, заключаемых с потребителями мед услуг. На сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не предоставлялась информация о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; заключались договоры на оказание стоматологических услуг с отсутствием информации о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, о стоимости платных медицинских услуг; в договоры оказания платных медицинских услуг ООО «Дента-Люкс» включались условия, ущемляющие установленные законом права потребителей.

Первоуральский отдел в рамках предоставленных ему полномочий, применил многочисленные меры административного воздействия в отношении данной организации: юридическое лицо и должностное лицо были привлечены к административной ответственности по ч.1, 2 ст.14.4, ч.2 ст.14.8 КоАП РФ, также были вынесены предписания о прекращении нарушения прав потребителей с установленным сроком исполнения. Однако, предписание исполнялось юридическим лицом не в полном объеме.

С учетом того, что территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области были исчерпаны меры административного воздействия, понуждающие ООО «Дента-Люкс» устранить выявленные нарушения, было подано исковое заявление в суд.

Решением Ревдинского городского суда Свердловской области действия  ООО «Дента-Люкс» в отношении неопределенного круга потребителей, допускаемые в процессе оказания платных медицинских услуг (стоматологическая деятельность) в г.Ревда, признаны незаконными. Материалами дела установлено, что ответчиком не обеспечено соблюдение требований Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года N 1006.

В соответствии с решением суда ответчик обязан обеспечить доведение до сведения потребителей решение суда в 10-тидневный срок со дня вступления решения в законную силу через официальные средства массовой информации города Ревда.

Благодаря действиям специалистов Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области права потребителей платных медицинских услуг ГО Ревда были защищены.

С учетом специфики оказания платных медицинских услуг Управление Роспотребнадзора по Свердловской области советует всем потребителям быть предельно внимательными при выборе медицинской организации, при подписании договоров внимательно изучить условия предоставления платных медицинских услуг, чтобы исключить разночтения и ущемление своих интересов и потребительских прав.