Материал выражает мнение автора, редакция может не разделять эту позицию

В 1922 году Владимир Ленин во время своей беседы с Луначарским заявил: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Некоторые историки оспаривают точность этой цитаты, тем не менее, кинематограф и по сей день остается одним из главных жанров культуры в жизнедеятельности человека.

Однако кинематограф как способ подачи различной информации важнейшее из искусств не только потому, что 70% информации человек получает глазами. Кинематограф, помимо развлекательного жанра — это в первую очередь средство пропаганды определенных образов, идеологем и модального поведения.

Некоторое время назад на телевизионные экраны российских СМИ вышел 8-ми серийный фильм «Зулейха открывает глаза», который был снят по роману татарской писательницы Гузели Яхиной о раскулачивании 30-х годов XX века. Режиссер — Егор Анашкин, главную роль исполнила Чулпан Хаматова.

Фильм вызвал неоднозначные оценки среди кинокритиков.
Творческая интеллигенция восприняла премьеру на ура. С другой стороны оценки телезрителей сошлись на том, что фильм не что иное, как очередная апология бездуховности и предательства. А что самое главное, проявление неуважения ко всему татарскому народу нашего многонационального государства.

Стоит заметить, что «Зулейха открывает глаза» — это далеко не первый фильм, в котором пытаются сделать из России врага цивилизации, из народов, ее населяющих, — носителей зла, из истории России — цепь мрачных кровавых событий, которых надо стыдиться.

Если мы посмотрим ретроспективу последних достижений российского кинематографа, то советские спортсмены у нас побеждали вопреки партийным работникам и спортивным функционерам. Гениальные конструкторы разрабатывали оружие вопреки тупой советской системе. Советские космонавты летали в космос вопреки партии и правительства. А советские солдаты побеждали врага вопреки комиссарам, особистам, генералам и заградотрядам.

Я читал отзывы некоторых уважаемых экспертов, которые, не моргнув глазом, говорили, что такие фильмы снимать и показывать нужно, дескать, у народов России разные взгляды на историю нашего государства.

30 лет в России идет системная идеологическая работа по навязыванию населению чувства покаяния.
А на Западе никто не кается — ни американцы за Вьетнам, ни англичане за истребление 50% ирландцев и шотландцев и 8 млн индусов, ни французы за Наполеона.

Я знаю только три государства, где народу внушили чувство покаяния за свою историю. Это Германия, где после Второй Мировой войны была широкая компания денацификации. Это Япония, где сначала каялись за самураев, а потом за Вторую Мировую войну. И это Россия, где последние 30 лет народу навязывается культ покаяния за свою историю.

Даже большевики после революции 1917 года очень быстро поняли, что нельзя плевать в историю своего государства. Потому как история — это та основа и тот колодец, который питает и укрепляет основы государственной власти.

Попробуйте найти в истории советского кинематографа хотя бы три фильма, которые бы прямо осуждали историю царского периода нашего государства и внушали населению чувство покаяния. Не найдете. Таких фильмов нет. А агитпроп в СССР был суров и четко следовал идеологической линии партии.

Наоборот, те фильмы, которые снимались в СССР про историю царского периода, всяческим образом подчеркивали имперское величие нашего государства и пропагандировали превосходство русского оружия над врагом.

Пропаганда на таких фильмах как «Зулейха открывает глаза», которые представляют историю своего государства как череду глупостей и преступлений, а власть в стране как кровавых упырей, могут воспитать только поколение манкуртов, вроде мальчика Коли из Уренгоя.

И я вам скажу, что самое страшное даже не в том, что эти пресловутые «мальчики Коли из Уренгоя» будут ненавидеть и стыдиться истории своего государства. Страшное в том, что они будут относиться к современной власти в государстве как к кровавым упырям, которые кроме преступлений и глупостей больше ничего не могут…

Владимир Орлов