Материал подготовлен партнёром

Блиц-опрос:

  • Что для вас самое важное в жизни? – Семья, дети и репутация.
  • Ваше самое ценное качество: – Честность.
  • Каким одним словом вы охарактеризовали бы свое отношение к миру и людям? – Доверие.

Досье:

  • Машкина Лариса Анатольевна, дистрибьютор Куединского мясокомбината.
  • Образование высшее экономическое.
  • Финалист номинации «Предприниматель года-2018»
  • Замужем, трое детей, внук.

Цифры:

За 14 лет Ларисой Машкиной была создана дистрибьюторская сеть, объединяющая 120 магазинов и оптовых баз в 4 регионах, реализующих продукцию Куединского мясокомбината.

Сегодня Лариса Анатольевна Машкина – один из самых успешных дистрибьюторов Пермского края. Благодаря её энергии и умению видеть возможности для развития сети сбыта, Куединский мясокомбинат за четырнадцать лет из маленького забойного цеха превратился в лидера Пермского края и трех соседних областей по производству и сбыту мяса, мясных полуфабрикатов, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Как всё начиналось…

– Я рано вышла замуж, в 18 лет уже стала мамой. И это заставило меня быстро повзрослеть и начать осваиваться в окружающей действительности, – рассказывает Лариса Анатольевна. Когда семья распалась, надо было думать, как жить дальше, кормить себя и малышку, платить за учебу в вузе. До этого у Ларисы был опыт работы на рынке, в юности она уже стояла за прилавком с фруктами. Торговля приносила и доход, и удовольствие.

– Сфера торговли – моя стихия! Я буквально кожей чувствую, как меняется рынок. Что и как следует предложить, чтобы купили именно у меня. Поэтому, когда понадобились деньги, я знала, что буду делать. Небольшую сумму на развитие дала бабушка. Лариса закупила мужские и женские вещи, белье. И открыла первую палатку. Позже открыла вторую. Потом был продуктовый павильон, точка, торгующая рыбой, два магазина в местных деревнях…

Попутно, без отрыва от беспокойного бизнеса и забот о ребёнке, девушка училась на заочном.

Высшее экономическое образование, полученное в вузе, помноженное на опыт в торговле, в итоге сформировали из нее опытного игрока на поле рынка.

Поэтому, когда прозвучало предложение стать дистрибьютором Куединского мясокомбина. Тогда это был еще только маленький цех по забою скота. Лариса Анатольевна была к этому предложению готова. И что делать – знала.

Раскинулись сети широко…

– Тогда, на заре становления Куединского мясокомбина было принято решение о развитии дистрибьторской сети магазинов предприятия. Если бы мы тогда ушли в крупные продуктовые сети, то не смогли бы конкурировать с другими производителями. Из-за наценки, которую делает любая сеть, наша продукция получалась бы малодоступной для потребителя.

– Это моя принципиальная позиция: необходимо создать все условия для того, чтобы между покупателем и производителем не было посредников, накручивающих цены. Поэтому мы активно развиваем сеть своих магазинов. Сегодня нашу продукцию можно купить в 28 магазинах четырех регионов: Пермский край, республика Башкортастан, Удмуртия. В 2019 году мы зашли в Свердловскую область, открыв в Екатеринбурге несколько магазинов.

Хочешь работать – научим.

Как происходит развитие дистрибьюторской сети нашего предприятия?

Когда поступает заявка: предприниматель такой-то готов заниматься сбытом нашей продукции, открыть магазин в своем районе, я выезжаю на место и оцениваю ситуацию. Поскольку в сфере торговли для меня уже давно нет секретов, а развитием дистрибьюторской сети я занимаюсь уже четырнадцать лет. То с большой долей вероятности могу просчитать, насколько прибыльной будет точка.

Погода в доме

Я считаю, что ради комфортного сотрудничества с партнерами стоит приложить некоторые усилия. Сейчас я в основном выполняю роль аудитора, проверяя, как работают магазины наших партнеров. При этом я всегда готова помочь, подсказать, поделиться опытом, сделать какие-то предупреждающие действия. И мне важно, чтобы это все происходило в атмосфере взаимного уважения и понимания.

Про личные социальные проекты…

Задумавшись о необходимости обеспечить покупателю прямой доступ к изготовителю, Лариса Анатольевна купила рынок, называемый в народе Колхозным.

– Это мой личный социальный проект. Как я уже говорила, мое желание, моя цель – максимально сократить путь любого товара, произведенного в нашем регионе, от производителя до покупателя. Чтобы любой человек, собственными руками выращивающий скот, овощи, фрукты, собственноручно создающий какие-то предметы быта, мог предложить это соотечественникам за небольшую сумму. Минуя посредников, которые наценят этот товар.

Если у людей будет возможность делать это на специально оборудованной для комфортной торговли площадке. С вполне подъемной арендой за торговое место. Значит, он продолжит развиваться в своем ремесле. Возможно, откроет для себя новые источники дохода. Соответственно, будет меньше праздности, меньше безработицы. У людей будет больше уверенности в завтрашнем дне.

Пенсионеры, вырастив овощи на своем огороде, связав те же носки-варежки, могут торговать, причем, пользуясь торговой точкой на безвозмездной основе. Для этого им достаточно иметь при себе пенсионное удостоверение – и, пожалуйста, смело выкладывай морковку, соленья, носки…

Такое вот мое маленькое вложение в экономику нашего региона.

Пресс-служба