

О цифровой трансформации в аграрном секторе психолог и колумнист «Регионов России» Ольга Ефтимова поговорила с одним из основателей и управляющим партнером агромаркетплейса Agrisale Константином Волошенюком.
– Рокфеллеру приписывают совет: если считаете себя бедным, займитесь предпринимательством, а если очень бедным – займитесь предпринимательством как можно скорее. А что же сподвигло Вас заняться бизнесом, да и еще таким необычным?
– На первый взгляд, можно сказать, что я оказался в этой сфере совершенно случайно. Но как говорится: случайности не случайны.
До знакомства с агарной отраслью я занимался исключительно ИТ-проектами. Начинал как разработчик, вырос до руководителя, но понял, что хочу и, главное, могу сделать гораздо больше. Начал работать на себя. Закончил европейский вуз, получил диплом MBA. Получилось запустить и развить несколько стартапов в смежных отраслях. Наверное, именно это придало уверенности.
По счастливой случайности, мой хороший знакомый из представительства иностранной компании попросил помочь ему с решением по автоматизации управления продажами… в сельском хозяйстве! Конечно, я не мог предположить, что это окажется настолько интересным и перспективным.
– Что такое Agrisale? Это что-то вроде Amazon или Ozon для аграрного сектора?
– И да, и нет. Во-первых, мы не стремимся продавать товары самостоятельно, возможно, это звучит странно для торговой площадки, но мы ничего не продаем и поэтому не являемся конкурентами действующим игрокам на рынке, скорее наоборот, мы им помогаем. Мы своего рода дополнительный он-лайн канал продаж для производителей, дилеров, фермеров и переработчиков.
– Мне, как человеку, далекому не только от сельхозбизнеса, но и онлайн-селлеров, расскажите подробнее, что Вы имеете в виду?
– Мы создали площадку, на которой, с одной стороны – фермеры, которым необходимо закупить средства производства, технику, семена, удобрения, средства защиты растений и т. д.; с другой стороны – производители и дилеры этих самых товаров; а с третьей стороны, закупщики и переработчики продукции, которую вырастил фермер.
Производители и дилеры товаров и услуг приходят к нам на сайт и размещают свои товары в магазине внутри маркетплейса Agrisale. Фермеры также регистрируются и имеют возможность не только покупать товары и услуги, но и продавать выращенную продукцию закупщикам и переработчикам, которые также есть в числе наших пользователей и находятся в постоянном поиске клиентов.
– В чем выгода для разных представителей агробизнеса? Сколько стоит использование площадки Agrisale?
– На сегодняшний день и в ближайшей перспективе использование Agrisale абсолютно бесплатно, комиссия «ноль». А это уже, согласитесь, большая выгода. Для многих участников рынка получить бесплатно новых клиентов – это «суперстимул» для регистрации на нашей площадке.
В дальнейшем мы планируем ввести сервисы по подписке. То есть продает, к примеру, фермер урожай на агромаркетплейсе Agrisale, делает это успешно, ему удобно, все автоматизировано: договора электронные, счета выставляют, историю сделок можно посмотреть, цены по рынку и у себя в регионе все видны. Одним словом, пользоваться приятно и удобно. За это мы хотим брать небольшую фиксированную сумму в месяц, как делают, например, он-лайн кинотеатры или музыкальные сервисы.
– Проект запустился пять лет назад, в какой точке развития находится Ваша площадка сегодня?
– Пять лет – это большой срок, особенно для интернет-проектов. Давайте так, хотим, чтоб через три года нашей площадкой пользовались более 20 000 пользователей и это был ежедневный, полезный инструмент для аграриев. Именно их мы ставим на пьедестал нашего проекта и стараемся сделать все возможное для помощи его бизнесу. Аграрии на земле – это наше все.