Регистрация ИП подходит для легального ведения своего дела начинающим бизнесменам и всем тем, кто не хочет создавать полноценную организацию. Зарегистрировать ИП можно самостоятельно.

Документы

Какие нужны документы для открытия ИП? Этот вопрос встает перед каждым потенциальным индивидуальным предпринимателем. Для регистрации надо заполнить заявление. В нем указывают личные данные и ИНН, адрес проживания, виды деятельности, которыми планируется заниматься.

К заявлению надо приложить копию паспорта заявителя. Если в ФНС обращается представитель налогоплательщика, у него дополнительно должна быть доверенность.

Регистрации ИП: порядок действий

Регистрацией ИП в России занимается Федеральная налоговая служба (ФНС). На внесение данных в реестр у нее есть 3 рабочих дня. Но, с учетом подготовительных этапов, процедура займет немного больше времени. Инструкция, как открыть ИП самостоятельно, включает всего 3 шага.

Шаг 1. Выбор налогового режима

Стандартно новое предприятие или ИП регистрируют на общем режиме налогообложения. Если предприниматель хочет применять «упрощенку» (УСН), придется приложить к документам заявление по форме 26.2-1. Его можно подать и после внесения данных о предпринимателе в реестр. На это у нового ИП будет 30 дней.

ИП также может применять другие налоговые режимы: ПСН, ЕНВД, ЕСХН. Заявление о начале их применения подают после регистрации.

Шаг 2. Подача заявления

Регистрация ИП происходит на основании заявления налогоплательщика и приложенного пакета документов.

Открывать ИП и создавать организации можно следующими способами:

  • через портал Госуслуги и сервис ФНС. В них доступна подача документов через интернет (при наличии электронной подписи) и подготовка бумажного заявления;
  • при личном обращении в инспекцию ФНС или МФЦ. Заявления принимают в бумажном виде, обязательно личное присутствие заявителя или наличие доверенности у представителя;
  • через нотариуса. Он может заверить подпись заявителя, а за отдельную плату окажет услуги по его оформлению и отправке в ФНС;
  • в сторонних сервисах. В них можно подготовить документы, а иногда и отправить их онлайн. За услуги может взиматься плата.

Часто банки не только предлагают РКО для ИП, но и помогают клиентам открывать бизнес. Они предоставляют сервисы для заполнения заявлений, а иногда выпускают клиенту электронную подпись и берут на себя все заботы по регистрации бизнеса.

Госпошлина за услугу регистрации ИП составляет 800 рублей. Но платить ее не надо, если отправить документы с электронной подписью в онлайн-сервисе или принести их в МФЦ.

Шаг 3. Получение документов

ФНС, после внесения данных по ИП в реестр, направляет документы налогоплательщику в виде архива с электронной подписью ответственного сотрудника на email, указанный в заявлении. С момента его получения можно оформлять договоры и вести полноценную деятельность. В комплект документов входит листок записи и уведомление о регистрации.

Заявитель может указать в заявлении просьбу выдать документы на бумажных носителях. Их можно получить по почте или забрать при личном обращении.