С течением времени эффективность деятельности компании снижается — устаревают подходы к процессам и порядок проведения работ, сотрудники и даже целые отделы не замечают, как начинают дублировать рабочие процессы. Именно поэтому так важно проведение своевременной проверки эффективности и качества бизнес-процессов. Имея информацию об уязвимых местах в работе предприятия, менеджмент может разработать комплекс мер, помогающих сделать работу более эффективной.

ВИДЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Бизнес-процесс — это ряд связанных цикличных операций, в процессе которых ресурсы компании используются для решения той или иной задачи. Другими словами, это ограниченный во времени отрезок работы предприятия с измеримым результатом.

В настоящее время общепринятым является разделение бизнес-процессов на два вида: основные и вспомогательные. К первой группе относится всё, что приносит компании деньги и помогает достигать заданных целей:

  • производство товаров и услуг;
  • маркетинг и продажи;
  • логистика и доставка;
  • взаимодействие с посредниками;
  • налоговый учёт;
  • поддержка клиентов компании.

Вспомогательными же называют процессы, которые занимаются обеспечением деятельности основных, предоставляя ресурсы и информацию необходимые для работы: управление кадрами, бухгалтерский учет, безопасность объекта.

КОГДА ПРОВОДИТЬ АУДИТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Проверка внутренних бизнес-процессов в компании — это комплексный анализ всех видов деятельности: коммерческой, социальной, производственной и т. п. Главная задача аудита состоит в определении эффективности функционирования структур и подразделений предприятия.

Проверка состояния бизнес-процессов производится как правило:

  • После ввода обновленных инструкций, документов или установки программного обеспечения. В данном случае рекомендуется проводить аудит после процесса «обкатки» и тщательного тестирования. Глубина аудита напрямую зависит от количества изменений и важности процессов, которые они затрагивают.
  • Планово. Проходит по заранее утвержденному графику, но не менее 1 раза в год.
    • Внепланово. По требованию руководства/менеджера конкретного бизнес-процесса.

Необходимость во внеплановом аудите часто возникает в связи с:

  • крупным сбоем в работе;
  • поступающими жалобами;
    • появлением предложений по оптимизации процессов.

Можно сделать вывод, что проверка бизнес-процессов мероприятие необходимое в случаях, когда на предприятии происходят изменения на любом этапе работы.

РИСКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Даже у самой маленькой компании работа всегда неразрывно связана с целым рядом рисков. Их реализация приводит к тому, что цели рабочего процесса либо не достигаются вовсе, либо достигаются лишь отчасти. Именно из-за этой взаимосвязи у руководства есть возможность преобразовать риски в план действий по проведению проверки.

Внутренний аудит компании решает задачи по проверке бизнес-процессов и правил их контроля. Невозможно осуществить проект аудита рисков, так как любой риск — это труднопредсказуемый результат совокупности рабочих действий, а не самостоятельный процесс. При применении подхода, ориентированного на риски специалисту, проводящему аудит, в первую очередь, нужно установить связь между рисом и процессом, а уже после, в зависимости от выбранного подхода, формировать комплекс мер по проведению аудита.

Подробнее узнать о данных вопросах вы можете на сайте:

https://residence-spb.com/services/doveritelnoe-upravlenie/