Алексей Тайчер и его главные проекты

В свои 42 года бизнесмен Тайчер Алексей Роменович — совладелец динамично развивающихся компаний в сфере железнодорожных грузоперевозок, лизинга и разработки месторождений. Его биография — это пример карьеры проницательного инвестора и эффективного антикризисного менеджера.

Тайчер Алексей

Первые шаги в управлении и бизнесе

Алексей Тайчер родился в январе 1979 года в Ленинграде в семье железнодорожников. В 2000-м получил красный диплом о высшем экономическом образовании в Санкт-Петербургском госуниверситете путей сообщения.

Трудовая биография будущего бизнесмена Алексея Тайчера началась в транспортной сфере: в компаниях «Евросиб» и в Концерне «Союзвнештранс». Первая являлась ж/д оператором грузоперевозок, вторая предоставляла транспортно-экспедиторские услуги.

Один из первых крупных проектов молодого бизнесмена — приватизация в 2012 году грузоперевозчика «СГ-Транс» (совместно с АФК «Система», позже вышла из акционеров ) и его дальнейшее развитие. Под управлением Алексея Тайчера компания через год повысила чистую прибыль в 3,5 раза, до 1,6 млрд рублей, а сейчас является лидером рынка по перевозкам продуктов нефтехимии. Компания насчитывает 10 филиалов и столько же ремонтно-испытательных пунктов по обслуживанию подвижного состава. В апреле этого года агентство АКРА присвоило компании рейтинг «A+», прогноз — «стабильный».

В карьере Алексея Тайчера также был этап, связанный с ОАО «Российские железные дороги». В 2007-м он помог госмонополии с созданием дочернего предприятия — «Первой грузовой компании». Появление ПГК ускорило процесс обновления парка подвижного состава и укрепило позиции РЖД на рынке. Алексей Тайчер принимал непосредственное участие в подготовке компании к приватизации, которая произошла в 2011 году, — сделка на 125,5млрд рублей за 75% акций компании стала на тот момент беспрецедентной для отрасли.

В 2015 году бизнесмена вновь пригласили в корпорацию РЖД в качестве антикризисного менеджера — на этот раз, чтобы помочь «Федеральной грузовой компании», которая находилась в плачевном финансовом положении. Так, под управлением Алексея Роменовича за короткий срок ФГК стала самым прибыльным дочерним предприятием РЖД. Уже в 2017-м чистая прибыль выросла в семь раз и достигла 21 млрд рублей.

От лизинга вагонов до горных разработок

Но какими бы блестящими ни были перспективы в госкомпаниях, главным приоритетом в карьере для него всегда оставался собственный бизнес. Главным бизнес-проектом Алексея Тайчера можно назвать создание собственной группы на базе активов ООО “ТФМ-Гарант” и компании «ТрансФин-М». Последняя является одним из крупнейших участников рынка лизинговых услуг.

Вместе с партнерами Алексей Роменович приобрел “ТрансФин-М” в 2019-м у НПФ «Благосостояние» за 32,6 млрд рублей , финансирование сделки осуществлял ВТБ. . Желающих купить «ТрансФин-М» было немало, но лучшие условия для сделки предложил именно Алексей Тайчер.

Под управлением Алексея Тайчера компания избавилась от непрофильных инвестиций и сконцентрировалась на работе в транспортной отрасли. В том же 2019 году на базе активов ООО “ТФМ-Гарант” был создан новый железнодорожный оператор ООО «Атлант». Позже в проект вошла государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.. 25% акций «Атланта» перешли к госкомпании, 75% — к «ТрансФин-М». «Атлант» оказывает полный спектр услуг по транспортировке грузов по железным дорогам на территории России и ближнего зарубежья.

В этот же период Тайчер перезагрузил еще один проект — «ТФМ-Спецтехника». Профиль компании — сервисные работы на открытых горных месторождениях: от буровзрывных до рекультивации отработанных территорий. По оценкам экспертов отрасли, к 2022 году «ТФМ-Спецтехника» станет главным игроком на рынке рудодобычи.


Последние новости о ПАО «ТрансФин-М» свидетельствуют о том, что дела у компании идут только в гору. В свежем рейтинге агентства «Эксперт РА» предприятие занимает шестую строчку среди лизингодателей по размеру портфеля: его объем к началу 2021 года превысил 143 млрд рублей.