В течение дня или круглосуточно здесь живут и учатся  дети с различными ментальными и физическими нарушениями (РАС, СДВГ, ЗПР, ДЦП, Синдром Дауна, бронхиальная астма, нарушения слуха).

Уютный и теплый дом на Широкой речке в Екатеринбурге, где расположен уникальный инклюзивный центр «ПАПИН САДИК», встречает утром своих маленьких гостей и воспитанников чистым воздухом и тишиной, улыбками педагогов и тьюторов, мурлыканьем рыжего кота Марсика и ароматом особой безглютеновой каши. Ребята приезжают сюда с радостью, потому что здесь их по-настоящему окружают заботой и теплом, как дома, относятся с отеческой и материнской любовью и пониманием. И детки стараются – активно участвуют в специальных  играх и занятиях, тематических праздниках и даже особых соревнованиях – все для развития нейронов мозга и памяти.

В летний период дети с ментальными нарушениями много времени проводят на свежем воздухе – играют на приусадебном участке, где есть и батут и песочница с горкой  и специальное оборудование для сенсорной интеграции, а так же сами садят и выращивают овощи. Зимой ребята играют в другие, подходящие сезону игры. Пятиразовое вкусное и полезное питание способствует крепкому и здоровому дневному сну маленьких посетителей ПАПИНОГО САДИКА. Некоторые ребята с тяжелыми диагнозами живут в садике круглосуточно – как в большой дружной семье и, к радости родителей и педагогов, демонстрируют удивительный прогресс. Коллектив садика буквально за руку, пошагово ведет особых деток к цели – социальной реабилитации, уверенному освоению всех бытовых навыков и знаний.

«Занимательная карусель» — так называется авторская методика садика по обучению и развитию особых детей. Три основных специалиста, нейропсихолог, логопед и преподаватель по сенсорной интеграции поочередно занимаются с каждым ребенком по 5-10 минут, затем наступает следующий цикл тройных занятий. Такая карусель с поочередной сменой специалистов идет ежедневно в течение 1-2 часов для каждого ребенка. Потом в образовательный процесс включаются групповые занятия с музыкальным работником и преподавателем по изобразительному искусству (рисование, лепка, изготовление поделок).  

Важно отметить, что в ПАПИНОМ САДИКЕ дети никогда не бывают предоставлены сами себе. Каждый ребенок здесь постоянно под присмотром тьютора, воспитателя или профильного педагога. Маленьким посетителям скучать некогда: занятия, развивающие игры, веселые праздники и общение чередуются с приемами пищи и сном.

Итог: вечером родители забирают счастливых детей, что называется, на позитиве. Доходит до смешного: некоторые детки не хотят уезжать вечером из ПАПИНОГО САДИКА и просят их оставить играть и заниматься дальше. Бывает, что родители работают допоздна или далеко и не имеют возможности вечером приехать на Широкую речку. В этом случае сам директор садика развозит малышей по домам в автомобиле, оборудованном детскими автокреслами.

Савелий Леонидович Никифоров, основатель и директор Инклюзивного центра «ПАПИН САДИК»

— Ключевая методика нашего детского сада —  сенсорная интеграция, — рассказывает основатель и директор «ПАПИНОГО САДИКА» Савелий Леонидович Никифоров. – Это   взаимодействие всех органов чувств. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, чувство движения (вестибулярная система), ощущение собственного тела в пространстве (проприорицепция) — это источники знаний о мире. Информация из них поступает в мозг, ребёнок получает знание о предмете и реагирует на них. Дети познают мир через ощущения и эмоции. Поэтому чем больше такой информации получает мозг, тем более развита его коммуникация с миром. Сенсорная интеграция необходима для движения, формирования речи и поведенческих реакций. А ещё это фундамент для развития навыков чтения и письма. «Интересно» — это «детское» определение сенсорной интеграции. И мы активно его поддерживаем. С помощью разных методик и инструментов мы стимулируем ощущения ребёнка, чтобы мозг учился реагировать на них.

Что мы используем? Игры с сенсорными ковриками, батутом, гамаком, лепим, рисуем, играем с крупной и мелкой мозаикой, мелкими камушками, сыпучими материалами, собираем пазлы, сортируем мелкие предметы, разные по величине, форме, материалу. В результате активизируется и развивается речь ребенка, снижается уровень гиперактивности, ребёнок становится более спокойным — улучшается память, увеличивается словарный запас, ребёнок получает новые знания о мире и ему легче сосредотачиваться и учиться новому, а значит, проще взаимодействовать с другими ребятами. 

Нужно осознавать, что работа с особенными детками довольно кропотлива и сложна, особенно в период адаптации. Здесь важны совместные усилия сотрудников садика и родителей ребенка, который постоянно требует внимания.

Профессиональный подход наших специалистов к детям с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, бронхиальной астмой, нарушениями слуха и многими другими диагнозами основывается на специальных методиках и поведенческих приемах, цель которых – ускорить адаптацию особого ребенка в коллектив, привить ему все необходимые навыки и базовые знания, сделать жизнь малыша насыщенной и интересной, максимально приблизить его к поведению обычных  детей.

Важно отметить, что все занятия проводятся в игровой форме. Поэтому ребёнок с удовольствием вовлекается в процесс, и мы получаем отличные результаты.

А вот что говорят о «ПАПИНОМ САДИКЕ» и его коллективе самые строгие проверяющие – родители детей:

Мама Ивана Крохина:

«Папин Садик» – для тех, кому не важны диагнозы и кто верит в своего ребёнка. Здесь не будут, как во многих коррекционных центрах, составлять бизнес-план и скрывать или приуменьшать успехи вашего ребенка, чтобы максимально продлить коррекцию. Наоборот, после каждого дня в деталях расскажут о любом, пусть даже незначительном прогрессе, посоветуют, чем заниматься дома и на что обратить пристальное внимание; в течение дня – пришлют детальный фото- и видеоотчёт с занятий, которые, кстати, вы можете лично посещать.

Своего сына я оставляю здесь со спокойным сердцем – я знаю, что его любят, знают и сделают всё, чтобы ему помочь. Я на опыте знаю, что всем замечательным сотрудникам «Папиного Садика» не всё равно. Для них это не просто работа, а личное душевное отношение к каждому воспитаннику. Кстати, Савелий Леонидович был далеко не первым нашим учителем. Но он был первым, кого мой сын стал слушать и выполнять все его инструкции.

Мама Михаила Безгодова:

В садик ходим 4 месяца, за это время были решены поведенческие проблемы, ребёнка сняли с тяжёлой терапии. Сейчас он с ясной головой занимается со всеми педагогами с упором на физическую активность. Миша стал спокойнее, исполнительнее, приобретает навыки самообслуживания. Хочу сказать огромное спасибо коллективу садика за их включённость и профессионализм. К каждому ребёнку находят индивидуальный подход, всесторонне занимаются и грамотно выстраивают занятия. У нас большой прогресс за что я очень благодарна!

Мама Миши (3,5 года):

«Папин садик» — это наша находка! Мы как раз искали среду для социализации нашего сына и тогда, когда пришло четкое осознание, что такого учреждения в Екатеринбурге просто нет (есть школы развития, индивидуальные занятия для особенных деток, но максимум на 3-4 часа в день и с обязательным сопровождением родителей и даже в них попасть просто не реально), то это уникальное место появилось! Открылся «Папин садик» и мы стали его первыми воспитанниками. Мы очень переживали о том, как отреагирует сын, но он спокойно там остался на несколько часов, затем на пол дня, потом на целый день и никаких истерик, нежелательного поведения… Ребенок спокойно идёт в садик, где ему хорошо, а Мише и правда отлично! Индивидуальный подход к питанию, прогулки, социализация в микрогруппе, ежедневные занятия те, что нам нужны (сенсорная интеграция, работа с нейропсихологом и логопедом, музыкальные занятия и уроки по эстетическому воспитанию), а самое главное постоянно развивающиеся и искренне любящие свое дело сотрудники, неравнодушные, ищущие индивидуальный подход к каждому ребенку. Мы видим успехи других ребят и наш Миша нас не перестает удивлять. За пол года он стал лучше реагировать на речь и просьбы, собственная речь пошла интенсивнее, научился ждать и не выпадать из образовательной ситуации, научился новому. Сил, терпения, вдохновения нашим педагогам, а всем воспитанникам новых успехов и хоть маленьких, но шажков вперёд!

Уважаемые родители! Если у вас особый ребенок, приглашаем в наш садик!

Инклюзивный центр «ПАПИН САДИК»

Адрес: г. Екатеринбург, район Широкая речка, ул. Васильковая, д. 30.

Тел.: 8-982-746-14-49 Директор Савелий Леонидович

Тел.: 8-952-141-30-21 Заместитель директора Нелли Германовна