Воспитанники «Папиного садика» катаются на санях и колядуют, учатся общаться со сверстниками и радуются новогодним праздникам

Заходим в «Папин садик» – инклюзивный детский сад для детей с различными ментальными и физическими нарушениями (РАС, СДВГ, ЗПР, ДЦП, Синдром Дауна, бронхиальная астма, нарушение слуха) на Широкой Речке. Над камином висят носочки для подарков, ёлка украшена поделками из фетра – всё это ребята сделали своими руками. И для каждого из них – это большой прогресс.

Директор «Папиного садика», Савелий Леонидович Никифоров:

 «Новогодние чудеса в нашем садике носят образовательную и прикладную функцию. Ребята водят хороводы, ищут Деда Мороза по его следам, выращивают на подоконнике зелень к праздничному столу, рисуют, катаются на лошади, лепят снеговиков – это способствует формированию межполушарных связей, учит детей играть по правилам, контролировать свои эмоции и осознавать своё тело в пространстве.

«Трудные» дети часто лишены общества. Родители чувствую себя виноватыми за то, что их ребёнок «не такой как все», стыдятся появляться с ним в обществе. Им особенно больно – за каждую его неудачу и «промах» в общении с людьми. Очень непросто отвечать на вопросы окружающих и объяснять им, почему твой ребёнок ведёт себя не так, «как принято».

Многие родители перестают водить ребёнка на улицу, посещать с ним мероприятия, знакомить его с миром. Выбор – оставаться дома – становится более простым.

Некоторые ещё и очень стараются делать всё за ребёнка. Не дают самостоятельно одеваться, кушать, осваивать предметы вокруг. В итоге дети не учатся самостоятельности

Пока родители осознанно лишают ребёнка общества, его развитие – замедляется. 

Простите себя. Всё, что могло случиться, уже случилось. Теперь вам остаётся делать всё для того, чтобы ваш сын или дочка росли счастливыми. А мы готовы поддержать вас в начале пути.

Помочь ребёнку научиться обслуживать себя, получить знания об окружающем мире и о том, как общаться с окружающими людьми, – на практике.

В «Папином садике» мы ежедневно:

1. Учим детей самообслуживанию. Одеваться, кушать, мыть руки. Это позволяет им справляться со своими потребностями без помощи и повышает самооценку, усиливая желание развиваться.

2. Проводим занятия по освоению окружающего мира (логопед, психолог, музыка) и получению сенсорного опыта (сенсорная интеграция, общение с животными).

Как Вам наш урожай? Дети сами вырастили, сами съели

3. Развиваем творческое мышление: лепим, рисуем, играем. Кстати, расписание в нашем садике – визуальное. Так ребятам проще понимать распорядок дня.

4. Развиваемся физически: проводим зарядку и гимнастику, играем в подвижные игры.

5. Проводим праздники, чтобы дети учились общаться между собой и с другими людьми, не боялись идти на контакт.

Мы используем специальные методики, чтобы ускорить адаптацию особого ребенка в коллектив, привить ему все необходимые навыки, сделать его жизнь насыщенной и интересной.

Все занятия проводятся в игровой форме. Поэтому ребята с удовольствием вовлекаются в процесс, – и мы получаем отличные результаты.

Приглашаем в наш садик детей с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, бронхиальной астмой и нарушением слуха.

Инклюзивный центр «ПАПИН САДИК»

Адрес: г. Екатеринбург, район Широкая речка, ул. Васильковая, д. 30.

Тел.: 8-982-746-14-49 директор, Савелий Леонидович

Тел.: 8-952-141-30-21 заместитель директора, Нелли Германовна