Благодаря скорости путей сообщения, расстояние между городами Китая “сокращается”, регионы КНР фактически становятся ближе друг к другу. 

Первый поезд выехал по самому длинному в мире сверхскоростному железнодорожному маршруту Пекин –  Гуанчжоу утром 26 декабря.  Начало эксплуатации дороги было приурочено к 119-й годовщине со дня рождения Мао Цзедуна, родившегося в этот день в 1893 году.  На дороге длиной в 2,298 тыс. км предполагается 35 остановок.  Теперь скоростной поезд будет преодолевать это расстояние почти в три раза быстрее обычного состава: за 8 часов, вместо 22. Скорость движения поездов составит 300 километров в час. Стоимость билета в салон первого класса составит около 220 долларов. 


С открытием новой магистрали общая протяженность высокоскоростных железнодорожных путей в Китае превысила 9300 км. 

Правительство КНР ставит задачу к 2020 г. удвоить этот показатель, а скоростная пассажирская транспортная сеть в Китае должна составить уже более 50000 км, объединив все областные центры и города с населением свыше 500 000 чел. 

И планы они реализуют. В начале декабря 2012 года Китай занял первое место в мире по общей протяженности электрифицированных железнодорожных путей, километраж которых превысил 48 тыс. км, потеснив Россию, в которой протяженность таких дорог составляет порядка 43 тыс км. 
Транспортная система – это развитие экономики, технологий и культуры, формирование единого общества, обеспечение целостности страны. Важно, какие приоритеты видит общество и ставит, в качестве целей, государство.

Даже до пуска высокоскоростной железной дороги, скорость китайских поездов была в два раза выше чем российских (более 100 км/ч против 55 км/ч), а теперь:
Пекин – Гуанчжоу, 2300 километров, 8 часов, 220 долларов, Москва – Омск, 2300 километров, 41 час, 220 долларов.

При этом в Китае взята стоимость билета в салон первого класса, в России – место в обычном купе, а в поездах № 038Н, № 002М стоимость билета в купе возрастает до 340$, что приблизительно равно цене билета на самолет из Пекина в Гуанчжоу, вылетающих, к слову, буквально каждый час.

Не важно, более эффективно там организована работа железных дорог, или государство субсидирует пассажирские перевозки, важен результат. Любимую страну нужно знать не по картинкам в Интернете, а видя ее своими глазами, дыша ее воздухом, встречая наших людей. Большое значение имеет и скорость доставки грузов. Возможно, перед нашими транспортниками и государством такой задачи сейчас не стоит, или общество не достаточно ясно сообщает власти свои запросы.

Игорь Соловьев