В Екатеринбурге прошла презентация трамвая нового типа: низкопольного и сочлененного. Новую модель трамвая представили разработчики – специалисты ОАО «Уралтрансмаш». Посмотреть на новинку приехали вице-мэр Евгений Липович, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков и его коллеги, а также представители СМИ.





Новенький трамвай, раскрашенный синими и зелеными полосами, уже стоял на путях Западного трамвайного депо. ВИПы, приехавшие точно к назначенному часу (не на трамвае), немного побеседовали между собой и решили начать с главного – с осмотра новинки. «Говорят, там тепло»,– с надеждой сказал один из чиновников, выйдя из офисного здания депо на улицу и поеживаясь от ледяного ветра.

В трамвае было и вправду тепло и светло. Правда, приглашенных набралось немало, и когда вся толпа вошла в салон, особенной жары там уже не чувствовалось. Чиновники, оказавшись в несколько стесненных и явно непривычных условиях, как-то сникли. Зато оживились производители новой техники, которые тут же принялись рассказывать о достоинствах своего детища.



  «Этот трамвай –  единственный в России,– сообщил главный конструктор гражданской продукции ООО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев.– Здесь впервые применена схема чередования опорных и подвесных секций. Трамвай состоит из трех секций общей длиной 21 метр, но их может быть намного больше. За счет того, что у одного вагона есть тележки, а у следующего их нет, состав может быть любой длины – он с легкостью пройдет любой поворот, как гусеница».

Евгений Липович придирчиво оглядел салон и спросил: «А чей дизайн?» Впрочем, можно было и не спрашивать, чей. Строгость и предельный лаконизм дизайнерской мысли даже чем-то подкупали, напоминая о традициях знаменитого отечественного конструктивизма, но вот огрехи исполнения все портили – например, нечеткий металлический профиль конструкций потолка, странные прямоугольные «подоконники» у окон.

Представители «Уралтрансмаша» тут же поспешили сообщить, что завязали сотрудничество со знаменитой фирмой «Бомбардье» и плоды совместной работы вскоре будут видны:

«А так собрали из того, что было, это же первый образец».

Однако Липович не успокаивался, тут же задав новый вопрос: о цене трамвая. Ответ 30-32 миллиона – его не смутил, но он сразу задал новый вопрос: «А сколько трамваев вы сможете выпускать в год?»

Выяснилось, что в год «Уралтрансмаш» может выпускать 30-35 штук. Евгений Липович недовольно поморщился: «Этого мало. Нам нужно намного больше – к чемпионату мира по футболу в городе должен быть обновлен трамвайный парк. И вообще, технические условия для конкурса будут строгими: обязательно плавный ход, в салоне должны быть кондиционеры, хорошее отопление».

Производители доложили о готовности сделать все для того, чтобы увеличить производительность до 12 трамваев в месяц, и предложили проехать круг, чтобы увидеть вагоны в действии. Трамвай тронулся без сильного шума и стука колес, но на повороте раздался громкий скрип. Чиновники переглянулись, а Сергей Соловьев поспешил сообщить, что в Германии, где он недавно был, его просто поразил сильный скрип трамвая на поворотах.

Евгений Липович невозмутимо прокомментировал: «Общая задача – достичь полной бесшумности».

Трамвай доехал до 40-й больницы, сделал круг и отправился обратно в депо. В принципе, шумел он меньше, чем трамваи, которые сейчас ездят в городе, ну скрипел иногда на поворотах, так что же такого… Зато потолки немного выше, чем у «старичков», установлено видеонаблюдение, да к тому же низкий пол – удобно войти пожилым людям, инвалидам, детям.

Текст Е1.ру

Фото: JustMedia