«Свердловская пригородная компания» (ОАО «СПК») планирует прекратить пригородные перевозки в Курганской области с 2013 года в связи с трудностями по оплате аренды и ремонта подвижного состава. О своих намерениях компания заявила в письме, которое было направлено в адрес губернатора Курганской области Олега Богомолова и председателя Курганской областной Думы Владимира Казакова.

Олег Богомолов


Как рассказали в компании, такое решение было связано с тем, что финансирование пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительства Курганской области до сих пор не осуществляется. Кредиторская задолженность ОАО «СПК» по аренде подвижного состава только за 2011 год составила 857,8 млн рублей. Как сообщили в компании, если задолженность не будет погашена, подвижной состав в аренду ей больше выдаваться не будет.

Стоит отметить, что средства на подобные расходы в бюджете Курганской области на 2013 год не предусмотрены. Таким образом, вопрос с источником финансирования не решается. «Мы ждем от региональных властей понимания и конструктивного решения проблемы. Мы готовы выполнять заказ на перевозки при условии 100% финансирования затрат перевозчика», – заявили в компании.

Надо сказать, похожая проблема наблюдается и в Челябинской области. Как говорится в сообщении, администрация не гасит долг и все еще не заключила договор на пассажироперевозки в 2013 году. На этом фоне ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» сообщает, что будет вынуждена уменьшить число вагонов в пригородных электричках, сократить маршрутную сеть или совсем приостановить свою деятельность на территории региона.

На сегодняшний день на территории России свою деятельность осуществляют 26 пригородных пассажирских компаний. При этом возможен выбор альтернативного вида транспорта. Согласно законодательству, всю финансовую ответственность за обеспечение пригородного сообщения в регионах несут областные власти.

Дарья Панкратова