Настоящее научное исследование выполнено Международным фондом «Достояние» на средства государственной поддержки, выделенные Институтом Общественного Проектирования в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 02 марта 2011 года № 127–рп  «Об обеспечении в 2011 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».

Согласно полученным в ходе предыдущих двух наших исследований в сфере туризма данным (2010 г. и  2011 г.), развитие туристического потенциала сдерживает ряд факторов административного и экономического характера (ссылка для ознакомления http://www.analytical-report.ru). В частности, большинство опрошенных респондентов, оценивая степень доступности того или иного региона для въезжающих и внутренних туристов, как сдерживающий фактор развития туризма называли качество дорог. Этот факт обусловил выбор предметной области для настоящего исследования. При этом изучение проблематики качества дорог позволяет не только осветить одну из главных болевых точек отечественной туристической отрасли и углубить наше понимание затронутых в предыдущих исследованиях сюжетов, но и заложить основы комплексной разработки сферы, оказывающей беспрецедентное влияние на экономику страны в целом.

Очевидно, что тема качества дорог, имеющая для России перманентно актуальный характер, не находится на периферии общественного и экспертного внимания. В то же время необходимо признать, что рассматриваемая проблематика является широко обсуждаемой, но мало изучаемой. По сути, характер общественной дискуссии по теме сводится к «расследованию» и поиску виноватых в имеющейся ситуации. В рамках же настоящего исследования предпринята попытка реализации комплексного подхода к проблеме, учет всех сторон взаимодействия: на уровне государственной власти, на уровне профессионалов дорожно-строительного бизнеса и на уровне пользователей. Результатом работы на основе использования количественно-качественного аппарата стало выявление функциональных и дисфункциональных явлений, существующих в рассматриваемой сфере, что, в свою очередь, позволило отчасти сформировать практические рекомендации по выходу из сложившейся ситуации. То есть результаты исследования не только предоставляют возможность увидеть истинное положение дел в области качества дорог, но и имеют прикладной характер для структур и организаций, в чьем ведении находится отрасль.