Необходима прозрачная система допуска к госслужбе молодых специалистов для работы в регионах

События политической жизни в России последних лет – Выборы в Государственную Думу, выборы Президента России, формирование нового состава Правительства РФ и назначение его Председателя, непростая ситуация с оппозицией и зарубежными соседями, – все это требует насущной необходимости реформирования и укрепления организации государственной службы в Российской Федерации.

Прошедший 2011 и текущий 2012 годы проходили в атмосфере реформации и изменения позиции государства по отношению к тем, кто по своей основной деятельности и управляет каждый день этим самым государством.

Комплексу вопросов реформирования, обновления и укрепления основных положений организации и несения государственной службы в Российской Федерации был посвящен Национальный Форум «Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом» проведенный Российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, состоявшийся 1 – 2 ноября 2012 года.

Целью форума было обсуждение ключевых механизмов реализации Указа Президента РФ № 601 « Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и определение стратегических приоритетов и вызовов на пути построения современной системы управления человеческим капиталом государственной службы России.

В форуме приняли участие представители Администрации Президента России, Аппарата Правительства нашей страны, представитель Всемирного Банка и многие другие.

Выступая на открытии форума, Председатель Государственной Думы РФ Сергей Нарышкин сказал: «В современном госаппарате немало проблем, включая организационно-финансовые, кадровые и даже криминогенного характера. Часть из них, безусловно, связана с необходимостью совершенствования законодательства. А нерешённость этих проблем чревата немалыми рисками, как для развития государства, так и всего общества».

Особенно запомнилось выступление Анастасии Раковой, заместителя Мэра Москвы -руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В своем выступлении заместитель мэра затронула массу практических вопросов, рассказала о программах стажировки, новом прядке назначения из кадрового резерва, о нововведениях в назначении и работе глав Управ Районов столицы.

Заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова 


Напомним, по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в целях формирования кадрового резерва чиновников в столице создан совет по кадровой политике, в который вошли представители кадровых служб крупного бизнеса, а также известные кадровые агентства.

Кроме того, в середине октября стартовал конкурс по отбору кандидатов в кадровый резерв глав управ районов Москвы. Заместитель мэра Анастасия Ракова сообщила, что ранее  состоялись дебаты, в ходе которых был составлен портрет идеального главы управы. Главными качествами для них были определены профессионализм, коммуникативность, способность обучаться, патриотизм и клиентская ориентированность. Безусловно, инициатива столичных властей по формированию кадрового резерва поспособствует процессу профессионализации чиновников самого разного уровня от федерального, до муниципального.

Нет сомнения в том, что в условиях возрастающей глобальной конкуренции за ресурсы развития перед Россией стоят задачи максимально повысить эффективность своих институтов и системы государственной службы.

По мнению главного редактора медиа-холдинга «Регионы России», политолога Ольги Чернокоз, крайне необходимо улучшать условия труда и обеспечить конкурсную, прозрачную систему допуска к государственной службе молодых специалистов для работы в регионах.

Тимур Артемов