Майонез, такой продукт, который мы употребляем если не каждый день, то достаточно часто. У каждого в холодильнике есть пачка, а то и ведерко любимого майонеза Провансаль. Мы с вами обычные потребители, но будьте внимательны, некоторые корпорации вводят нас в заблуждение и пытаются обмануть. Это может быть сделано разными путями, на одном из них был пойман Казанских жировой комбинат. Он сделал товары своей торговой марки «Майонез» настолько похожими на майонез «Махеевъ», выпускаемый «Эссен», что их стало трудно различить. Из-за этого мы можем по невнимательности взять в полки майонез не той марки, которой собирались. А ведь речь идет о нашем доверии, о качестве товара и его цене.

ОАО «Казанский Жировой Комбинат» нарушил часть 2 статью 14 закона «О защите конкуренции». За подобные махинации на свободном рынке предусмотрено наказание. В приговоре суда было четко обозначено, что предприятие, так же выпускающее популярные кетчупы и майонезы Mr. Ricco (Мистер Рикко), больше не должно производить продукты под торговой маркой «Майонез». Помимо этого компания уже выплатила 250 тысяч рублей штрафа за упаковку майонеза в ведре, штраф за другую упаковку еще не установлен, но по закону он должен составлять от 0,01% до 0,15% от суммы реализации, но не менее 100 тыс. рублей.

Юрист потерпевшей стороны, Вячеслав Шорин считает это несправедливым: «Компания «Эссен» понесла большие убытки из-за неправомерных действий КЖК. Я считаю, за подобные нарушения компании-производители должны платить многомиллионные штрафы, тогда это точно заставить их задуматься и впредь не нарушать закон. А покупателям я советую внимательно всматриваться в выбираемый товар, он может оказаться совсем ни тем, что вы собираетесь приобрести».

Производитель, признанный виновным, входит в состав группы компаний «Нэфис», главой которых является депутат Госдумы Ирек Богуславский. Получилась злая ирония, закон нарушил тот, кто его принимает.

Источник: http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33477.html