В Уральском государственном экономическом университете прошло заседание Топ-клуба Ассоциации выпускников Президентской программы, в ходе которого обсуждалась концепция Международной промышленной выставки и форума «ИННОПРОМ-2013». 

 
    Ректор УрГЭУ и  посол заявки «ЭКСПО-2020-Екатеринбург» Михаил Федоров в начале заседания отметил особую важность выставки «ИННОПРОМ» в борьбе Екатеринбурга за право принять в 2020 году Всемирную торговую выставку. 
 
 
 
    Михаил Федоров:
    – Одна из главных идей, которую продвигает наш университет – Евразийское молодежное движение. Причем, это касается людей, которые молоды не только по возрасту, но и по духу. Мы уже сделали первые шаги, нам всего 4 года, но я думаю, что уже удалось сделать немало. Под эгидой Евразийского экономического форума молодежи  следующим летом мы должны провести Всемирный фестиваль интеллектуальной молодежи. Это мероприятие, безусловно, будет в центре внимания Международного бюро выставок. Направление «Евразийство» должны развивать, прежде всего, мы с вами.  Как известно, до 2015 года должен быть создан Евразийский экономический союз. Такое решение уже принято и для его реализации нужно сделать очень многое. Центральной же площадкой Евразийства, я уверен, должен быть Екатеринбург. И мы должны позиционировать себя именно таким образом, чтобы Екатеринбург был  экономическим, логистическим, культурным и туристическим центром Евразии.
 
    Директор по маркетингу ГК Formika Антон Атрашкин поддержал Михаила Федорова, также увязав успех «ИННОПРОМА-2013» в с успехом Екатеринбурга в борьбе за «ЭКСПО». 
 
 
 
    Антон Атрашкин:
    – ИННОПРОМ-2013 – это последнее большое мероприятие в Екатеринбурге, после которого мировое жюри решит, где пройдет «ЭКСПО-2020». Если руководство региона в этом году признало, что нам удалось очень сильно поднять «международность» выставки, то сейчас наша задача состоит в том, чтобы в международный статус выставки поверили и не только мы, не только люди в резиденции губернатора, но и вся мировая общественность. Мы позиционируем выставку одной из крупнейших в мире. Именно поэтому тема будущей выставки не локальная: «Глобальная промышленность». Из названия ушло слово «уральская».
 
 
 
    Главным информационным поводом мероприятия стало то, что компания Formika была выбрана руководством области оператором «ИННОПРОМА». Примечательно,  что компания получила не годовой, а долгосрочный контракт. Данное решение прокомментировал президент ГК Formika Максим Зверков:
 
    – Formika выиграла право на управление брендом «ИННОПРОМ» в течение 5 лет. При этом нужно разделить понятия «оператор ИННОПРОМА» и «деньги, выделяемые на ИННОПРОМ из бюджета области». Formika не выиграла пока эти деньги на следующий ИННОПРОМ – соответствующий конкурс пройдет только в марте 2013 года. И такая процедура будет повторяться каждый год. При этом начинать работу по подготовке к выставке с марта бессмысленно, нужно начинать действовать уже сейчас, что мы и делаем. Пятилетний контракт позволит нам разработать эффективную стратегию для развития выставки.
 
 
 
    Много внимания в ходе обсуждения было уделено особенностям предстоящей выставки, исходя из ее темы, а также вопросам, связанным с тем, как на «ИННОПРОМЕ» можно было бы получить реальную, ощутимую выгоду от участия. Причем, это касается как фирм, арендующих свои стенды, так и участников форума.
 
 
 
    Итак, с 11 по 14 июля 2013 г. в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» пройдет «ИННОПРОМ-2013» с темой «Глобальная промышленность». Компания- оператор начинает подготовку к этому мероприятию уже сейчас, что должно минимизировать возможные накладки в июле и позволит сделать выставку интересной всему миру. Второго такого шанса показать Екатеринбург перед ноябрьским решением о судьбе «ЭКСПО-2020» у столицы Урала уже не будет.
 

Эдуард Никульников, фото Юлии Войтукевич