Минкомсвязь готовит поправки к закону «О почтовой связи», согласно которым нарушения нормативных сроков пересылки почтовых отправлений будут караться штрафами. Об этом сообщает газета http://izvestia.ru/. По данным издания, для должностных лиц, виновных в задержке, штраф составит сумму в размере от500до1000 руб., для юридических лиц – от5000до10000 руб.

На данный момент, согласно действующему законодательству, клиент «Почты России» за нарушение сроков доставки может требовать неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки, но не более оплаченной стоимости тарифа. При этом если посылку потеряли, то за нее можно потребоватьдвукратное возмещение суммы тарифной платы.

Новый законопроект предполагает, что почтовая сеть России будет полностью модернизирована к 2018 году. В документе отмечается, что целью реформы является осуществление доставки почтового отправления в пределах города за один день. Впрочем, в пресс-службе «Почты России» отказались давать комментарии на тему законопроекта сейчас, так как это, по их словам, скорее всего, не окончательная версия документа. 

В свою очередь специалисты положительно оценили данный законопроект. По их мнению, поправки к закону «О почтовой связи» послужат мотивацией для персонала и росту уровня сервиса. «Полагаю, в целом это вполне рациональное решение», – подчеркнула аналитик инвестиционной компании «Финам» Анна Мишурна. По ее словам, в стратегическом плане «Почте России», несомненно, необходимо концентрировать внимание на модернизации и на усилении позиций на динамично растущем и конкурентном рынке.

Однако модератор сообщества виртуальных покупок в «Живом журнале» Анна Шикова, которая вынуждена постоянно пользоваться почтовыми услугами, заявила, что вопрос не в том какую ответственность должна нести «Почта России» а в том, что эта ответственность должна неотвратимо наступать. «В нормативных актах все прописано таким образом, что потребитель остается с носом. В этом смысле закон не совершенен, он явно не на стороне того, кто покупает услугу», – заметила она.

По ее словам, иногда бывает, что посылки вообще теряются на почте. Впрочем, она подчеркнула, что такие случаи происходят не часто. При этом, по мнению Анны Шиковой,  большей неприятностью является воровство содержимого посылки.  «Если за утерянное отправление есть хоть какой-то шанс получить страховку, то факт воровства из посылок практически не доказуем и, соответственно, никакой компенсации», – пояснила она.


Отметим, что ФГУП «Почта России» является федеральным почтовым оператором. Это единственная в РФ компания, оказывающая универсальные услуги почтовой связи по регулируемым государством тарифам. «Почта России» включает 87 филиалов, в том числе 82 региональных управления федеральной почтовой связи. В прошлом году компания доставила 54 млн посылок и 1,5 млрд писем.

Дарья Панкратова