Губернатор Евгений Куйвашев направил письмо в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в котором предлагает разместить автосборочное производство ОАО «Завод им. И.А.Лихачева» на площадях ЗАО «АМУР», находящегося в стадии банкротства. На «ЗИЛе» техническую возможность локализации производства в Свердловской области подтверждают.

Губернатор в своем письме обращает внимание на то, что в сентябре текущего года правительством Свердловской области, Минпромторгом России и ОАО НПК «Уралвагонзавод» подписано соглашение о частичном размещении производств УВЗ на производственных площадях «АМУРа». Аналогичные переговоры ведутся компанией Bombardier.

«Вместе с тем, данные меры не обеспечат достаточной загрузки мощностей ЗАО «АМУР» и полной занятости работников предприятия. Прошу Вас рассмотреть возможность размещения автосборочного производства ОАО «ЗИЛ» на площадях ЗАО «АМУР» или установления кооперации между указанными предприятиями», – говорится в обращении губернатора.

Сергей Собянин, мэр г.Москвы


Глава региона отметил, что «АМУР» располагает парком универсального и специального оборудования, подъездными железнодорожными путями, необходимыми инженерными сетями и коммуникациями.

«Если «ЗИЛ» и руководство Москвы примут решение о частичном переносе производства в Новоуральск, это станет большим шагом в деле возобновления деятельности завода, создания новых рабочих мест и стабилизации ситуации в городе», – сказал министр промышлености и науки региона Владислав Пинаев.

По его словам, предварительное согласие руководства «ЗИЛа» уже получено. «Они на запрос наш ответили, что готовы рассматривать данное предложение», – добавил Пинаев, отметив, что производство «ЗИЛа» сосредоточено в центре столицы и вопрос выноса предприятия за пределы города актуален для правительства Москвы.

Министр добавил, что параллельно с процессом поиска стратегических инвесторов ведется работа по погашению долгов перед сотрудниками предприятия. «Долги гасятся постепенно, по мере поступления денег. Эта работа не прекращается, будем стараться максимально приблизить сроки полного погашения задолженности», – подчеркнул он.

Напомним, ситуация на ЗАО «Автомобили и моторы Урала», образованном в 1967 году как филиал МосавтоЗИЛа для выпуска комплектующих и запасных частей к автомобилям завода имени И.А.Лихачева, обострилась в 2008 году, когда в результате кризиса и резкого падения спроса на автомобильную технику на заводе были снижены объемы производства. Позднее дефицит финансовых средств привел к нарушению организацией взятых кредитных обязательств.

В январе 2012 года Арбитражным судом Свердловской области в отношении ЗАО «АМУР» было введено конкурсное производство. В настоящий момент производственная деятельность на предприятии не ведется. На ЗАО «АМУР» запланированы мероприятия, направленные на реализацию имущественного комплекса на закрытых торгах.

Правительство Свердловской области держало под пристальным контролем ситуацию на заводе с момента ее дестабилизации. Важнейшей задачей губернатор и правительство считают ликвидацию задолженности по зарплате перед сотрудниками. Сегодня большая часть средств, поступающих на завод, направляется именно на погашение долгов перед заводчанами.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области

 

Кроме того, в результате содействия, оказанного правительством Свердловской области, ЗАО «АМУР» удалось привлечь заказы от Министерства обороны России и МЧС России. Например, лесопожарная техника, производство которой велось на «АМУРе», закупалась областными властями для борьбы с природными пожарами. Также региональными властями велись переговоры, в том числе, с иностранными инвесторами, по возможному размещению на предприятии производства легковых автомобилей, автобусов. Из областной казны выделялись средства на предотвращение экологических проблем, оказывалось содействие в трудоустройстве сотрудников АМУРа. Отметим также, что вопрос развития «АМУРа» был поднят Евгением Куйвашевым в ходе визита Дмитрия Рогозина на выставку «Оборона и защита-2012».

 

Машков Владимир Николаевич, кандидат в мэры г. Новоуральска Свердловской области
:

Губернатор взял на особый контроль ситуацию на этом предприятии. Завод «Амур» – неординарное предприятие: огромная промышленная площадка, причем, до сих пор находящаяся в работоспособном состоянии. Это десятки гектаров производственных площадей с хорошей системой жизнеобеспечения, очистными сооружениями, энергетикой, уникальным оборудованием.

И было бы непростительно, если бы этот завод совсем остановился и началось бы его разрушение и разворовывание. Поэтому областные власти взяли данную ситуацию на особый контроль, в том числе – докладывали о ней Дмитрию Олеговичу Рогозину. Новоуральск – закрытый город, положение которого напрямую связано с вопросами обороноспособности страны.

Сейчас подписано соглашение с «Уралвагонзаводом». При посредничестве Министерства промышленности и науки РФ УВЗ рассматривает варианты размещения на данном заводе машиностроительного производства. Возможно и создание совместного предприятия по производству серьезной машиностроительной продукции.

Площадка огромная, квалификация кадров очень серьезная, как я уже сказал. Поэтому, думаю, если решение будет принято, то Новоуральск его поддержит, мы создадим новые рабочие места. В любом случае, я убежден, что эта площадка будет снова задействована и будет работать на город, на Россию в целом, потому что продукция, которую предполагается начать выпускать предназначена для общероссийских нужд.