Круглый стол на тему «Модернизация системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» прошёл в Думе Югры под председательством Натальи Западновой. 

Напомним, инициатива проведения круглого стола на данную тему принадлежит депутату Думы Югры, председателю Комитета по социальной политике в парламенте региона Наталье Западновой и Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В нём приняли участие директора школ, руководители и специалисты муниципальных и региональных органов образования, заместители глав муниципальных образований автономного округа по социальным вопросам, представители службы Роспотребнадзора, Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В ходе заседания участники отметили, что основная задача системы образования округа – сделать образование качественным и доступным для любого ребенка, молодого человека, проживающего на территории автономного округа, предоставлять такие образовательные услуги, которые бы удовлетворяли не только учеников и их родителей, но и соответствовали требованиям экономики региона, обеспечивали духовно-нравственное и гражданское воспитание подрастающего поколения.

На это из федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников направляются значительные финансовые средства: в 2012 году запланировано 21 млрд. 744 млн. рублей. Из этих средств затраты Югры составляют 6 млрд. 117 млн. рублей; из федерального бюджета – 485 млн. рублей; из бюджетов муниципальных образований автономного округа выделено 1 млрд. 205 млн. рублей. В рамках программы «Сотрудничество» в 2012 году направлено 6 млрд. 279 млн. рублей. Внебюджетные источники составляют 7 млрд. 683 млн. рублей.

По мнению участников круглого стола для успешной модернизации системы образования в Югре важно не только решать вопросы  строительства и материально-технического обеспечения учреждений сферы образования, но и особо обратить внимание на подготовку кадров, разработку системы стимулов для лучших педагогов, привлечение талантливой молодежи в отрасль и оказание методологической помощи в модернизационных процессах на местах.

Это же отметила Любовь Ковешникова – директор Департамента образования и молодежной политики автономного округа, особо подчеркнув, что для педагогов как городских, так и сельских школ наиболее актуален вопрос разработки и внедрения новых образовательных методик и новых образовательных стандартов.

Участники круглого стола пришли к выводу: модернизация системы образования в Югре идет успешно. Они подробно остановились на возможных рисках, которые необходимо учитывать при вступлении в силу нового закона РФ «Об образовании». Данный закон будет рассмотрен Государственной Думой до конца 2012 года.

Также участники отметили проблемные вопросы в сфере образования Югры. Отдельно было обращено внимание на важность информационного сопровождения процессов в сфере образования.

Наталья Западнова подчеркнула: «Надо больше рассказывать о хорошем. У нас много великолепных педагогов, замечательных учеников и хороших школ, которые занимают ведущие места в различных рейтингах по основным показателям, а учащиеся показывают отличные результаты в общероссийских олимпиадах. Необходима доброжелательная информационная среда, тогда отношение в обществе к школе изменится, но это не означает, что проблем не существует и что их не надо решать».

Татьяна Османкина – директор департамента образования города Сургута рассказала об опыте работы и новых проектах по информированию населения города о результатах работы в дошкольном и общем образовании. При этом она отметила: «Информационная политика в образовании должна быть системной. Необходим серьезный и профессиональный подход в формировании позитивного имиджа учителя и школы».

Участники круглого стола пришли к единому мнению: необходимо  формировать позитивное информационное поле в сфере образования. Поэтому нужны эффективные формы обратной связи: интернет-приемные, «горячие линии», система информирования через СМИ, активное использование современных социальных сетей, создание при образовательных учреждениях специальных консультационных пунктов для родителей, с целью их информирования.

По итогам работы круглого стола подготовлены рекомендации.