В УрГЭУ состоялось заседание бизнес-клуба «Деловая Евразия». Приглашенные на заседание эксперты обсудили весьма актуальную на сегодняшний день проблему современного бизнеса – экономического эффекта в рекламе. Все, кому посчастливилось побывать на данном мероприятии, стали свидетелями не только интереснейших докладов от реальных практиков рекламы, но и активных дискуссий.     

Как известно, нерациональное планирование рекламной кампании и неумение оценить ее результативность – бич российских компаний. В частности, многие из них в последние годы все чаще сталкиваются с нехваткой рекламных идей. Не менее острой является и проблема выбора нужных каналов для распространения рекламы. В итоге, даже вкладывая в рекламу значительные денежные средства, рекламодатель на выходе получает совсем не те результаты, на которые рассчитывал. Подобное положение вещей во многом обусловлено тем, что современный потребитель все с большим недоверием относится к рекламе. Причин этому несколько: возросшая скорость коммуникаций, массированный рекламный прессинг, а также тот факт, что многие потребители живут в условиях стресса и нехватки времени. По мнению креативного директора «IT MIX» Павла Ларионова, единственный способ расположить сегодня к себе потребителя – это сделать рекламу более человечной. Именно человечный, неагрессивный, клиентоориентированный подход в состоянии растопить лед потребительского недоверия. Причем, максимальный эффект такой подход будет иметь, если рекламодатель начнет учитывать потребности потребителя и делать все возможное для решения возникающих проблем: от размещения в СМИ по-настоящему интересных, привлекательных и информативных роликов, баннеров и объявлений до качественной поддержки потребителя с помощью форумов, блогов и социальных сетей. Важно учитывать и тот факт, что при выборе товара многие люди прибегают к советам друзей, многие из которых виртуальные. 

 

Павел Ларионов: «Потребители перестают быть отдельными рыбками в море информации. Теперь это больше похоже на целые косяки с рыбой, которые готовы метнуться прочь при малейших признаках дискомфорта. Угнаться за потребителем становится все сложнее. Нужно менять подход к рекламе. Нужен другой маркетинг – человеческий маркетинг». 

Доклад Павла Ларионова во многом перекликался с докладом Евгения Фатеева, организатора агентства партизанского маркетинга «StreetArt». По его мнению, в основе любой рекламной кампании должна быть качественная и запоминающася «история». Все остальное вторично.

 

Евгений Фатеев: «Очень важно удивить потребителя, разбудить его, так как очень многие уже находятся по отношению к рекламе в состоянии визуального микросна. Наша задача взломать этот сон. Если ты играешь в рекламу, если у тебя рекламный бизнес, то помоги клиенту составить такую историю, которая потом будет упакована в различные формы: в социальные сети, билборды, рекламные телевизионные ролики и т.д. Логистики много, качественных идей мало».

Евгений Фатеев также весьма прохладно высказался об интернет-рекламе, считая что ее эффект весьма сомнителен и она является «всего лишь одной из многих труб, по которым течет реклама». Главное же, по его словам, то, что будет в эту трубу положено. Вполне естественно, что подобный весьма радикальный выпад не был не замечен, тем более что на заседании присутствовало немало представителей рекламных агентств, специализирующихся именно на рекламе в интернете, а также их клиентов. По их мнению, не каждая компания может позволить себе дорогой гениальный креатив от авторитетного  агентства. Более того для решения многих, в том числе кризисных, задач гораздо важнее и полезнее будет размещение, к примеру, контекстной рекламы с целью быстрого увеличения продаж. Можно ли в такой ситуации говорить о том, что какая-то сторона однозначно права, а другая нет? В итоге, каждый остался при своем мнении.

 

Весьма насыщенным в информационном плане был доклад директора рекламного агентства «AMG» Сергея Балакирева, в ходе которого он  много внимания уделил исследованию медиапредпочтений потребителей. Тема по-настоящему актуальная для рекламной отрасли, потому что очень многие рекламодатели имеют ошибочное представление о вкусах и желаниях своей целевой аудитории. Как следствие, реклама размещается совсем не там, где нужно и совсем не та, которая требуется. Во время презентации Сергей на реальных примерах рассказал об основных заблуждениях, которые встречаются при планировании и размещении рекламы. К примеру, реклама дамских сумочек далеко не всегда будет эффективна, если на плакате будет изображена женщина. Использование звезд в рекламе тоже весьма сомнительный ход.

Сергей Балакирев: Давайте посмотрим на нашу наружную рекламу. Евгений Фатеев уже говорил сегодня, что она не продает. Так она не продает, потому что с нее на нас постоянно смотрят лица, с которыми  мы, что называется, здороваемся. Поздоровавшись с лицом очередной звезды, я просто не успеваю понять, что за рекламное сообщение мне транслируют.

 

Директор по развитию выставочного общества  «Уральские Выставки» Ирина Борисенко рассказала о преимуществах участия в выставках, а также об основных правилах, которыми следует руководствоваться для того, чтобы выставка принесла компании максимальный эффект. 

 

С финальным докладом на клубной встрече выступила доцент кафедры рекламы, к.ф.н. Института социального образования УрГПУ Наталья Бухарцева. Она рассказала о современном саморегулировании и правовом регулировании  в рекламной деятельности. В ходе доклада Наталья Георгиевна особое внимание уделила вопросу защиты детей и пенсионеров от недобросовестной рекламы. По ее мнению, сегодня в России, к сожалению, очень мало примеров социально ответственной рекламы. Не говоря уже о рекламодателях, которые напрямую нарушают закон. К примеру, сегодня в рунете до сих пор можно встретить рекламу алкоголя, хотя подобная реклама запрещена.

После докладов гости бизнес-клуба, в том числе и студенты Уральского государственного экономического университета, могли задать спикерам любой интересующий их вопрос. 

 

В целом, заседание бизнес-клуба по теме «Реклама – экономический эффект» было интересным и мало кого оставило равнодушным. Всегда приятно, когда за одним столом собираются настоящие профессионалы своего дела, делятся своим бесценным опытом и конструктивно защищают свою позицию. Подобные встречи позволяют взглянуть на проблемы конкретной отрасли с разных сторон и, что не менее важно, развеять многие мифы и стереотипы. Следующее заседание клуба «Деловая Евразия» состоится в октябре.
 
Эдуард Никульников, фото Юлии Войтукевич