В ближайшее время Госавтоинспекция МВД намерена провести социальную кампанию «Пешеходы». Цель этой акции – убедить пешеходов переходить проезжую часть в строгом соответствии с правилами дорожного движения (ПДД). Об этом сообщил заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России, полковник полиции Владимир Шевченко на сайте ведомства.

Согласно статистике, за семь месяцев 2012 г. в 31 832 автоавариях на дорогах страны погибли 3 659 пешеходов и были ранены 29 891. При этом на пешеходных переходах произошло 8 176 ДТП, в которых погибли 494 пешехода и пострадали 8 316. По словам Владимира Шевченко, одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения на сегодняшний день остаются пешеходы. Полковник полиции обратил внимание на то, что треть от всех дорожных происшествий составляют наезды на них. Он подчеркнул, что необходимо приложить максимальные усилия, чтобы решить эту проблему.

«В связи с этим было принято решение провести в ближайшее время масштабную социальную кампанию «Пешеходы», главная цель которой – убедить пешеходов, что очень важно переходить проезжую часть только в разрешенных местах и по пешеходному переходу, что игнорирование правил может повлечь тяжкие последствия», – рассказал Владимир Шевченко. По его словам, кампания «Пешеходы», как и предыдущие аналогичные социальные акции, будет проводиться Госавтоинспекцией при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА). Реализовать данный проект планирует общественная организация «Движение без опасности».

Как рассказал полковник полиции, центральным элементом новой социальной кампании станет видеоролик «Пешеход, на переход!». Его съемки на днях завершились в Москве. Главный персонаж ролика – дисциплинированный Пешеход. Эту роль согласился исполнить известный российский актер Егор Бероев, известный по фильмам «Турецкий гамбит» и «Адмиралъ». Предполагается, что презентация нового ролика социальной рекламы пройдет в рамках кампании.

«Еще когда мы только работали над идеей кампании, мы поняли, что, несмотря на сложность задачи, убедить почти все население страны переходить дорогу по правилам: не перебегать на красный свет, не пересекать проезжую часть где попало, мы не должны пугать нашу целевую аудиторию и, тем более, по-учительски наставлять. Это должен быть веселый и легкий ролик, тот, который хочется пересматривать. А его герой должен подавать пример, которому хочется следовать», – рассказала президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.

Дарья Панкратова