В расследовании катастрофы российского авиалайнера SSJ-100 в Индонезии появилась новая, приоритетная версия — техническая. Об этом сообщила газета http://izvestia.ru/ со ссылкой на источники, близкие к расследованию катастрофы. В частности, они рассказали изданию, что причиной гибели российского суперджета могли стать проблемы с системой кондиционирования. Такую версию подтвердили и пилоты, которые летали на SSJ-100.

Как рассказали летчики, система кондиционирования является одним из слабых мест нового авиалайнера SSJ-100. Так, за последнюю неделю произошло сразу два случая обнаружения технических неполадок на самолетах этого типа. 18 июня этого года SSJ-100 с 66 пассажирами на борту прервал полет в Копенгаген и вернулся в аэропорт Шереметьево из-за отказа систем кондиционирования. После этого бортовой компьютер на самолете заменили, но на третий день он снова дал сбой — 21 июня этот же авиалайнер не смог вылететь из аэропорта Нижнего Новгорода.

Как рассказал источник, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, эти два случая отказов систем кондиционирования подряд заставили индонезийских специалистов обратить внимание именно на техническую версию произошедшего. По его словам, есть предположение, что командир экипажа Александр Яблонцев из-за отказа данной системы мог снизить высоту полета с 3 до 1,9 км, что и привело к столкновению с горой Салак.

Как передает РИА, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения они уже летят над равниной, причем на безопасной высоте. Возможно, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, которые подавала система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS и менять эшелон полета.

Однако на днях глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян на Петербургском международном экономическом форуме (ПЭФ) заявил, что отказов техники у разбившегося в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet-100 не было. «По тем данным, которые есть… никаких отказов в работе систем не было», — заявил он. Впрочем, пилоты утверждают обратное. По их словам, система кондиционирования – не единственная «болевая точка» SSJ-100. Они неоднократно отмечали отказы и сбои в работе пилотажно-навигационного оборудования, люков, дверей.

Кроме того, представитель «Аэрофлота» Константин Мохна еще в марте на коллегии Росавиации заявил, что у SSJ-100 есть проблемы технического характера. По его словам, исправность SSJ-100 на 17–45% ниже, чем в среднем по парку «Аэрофлота». При этом, он сообщил, что именно из-за проблем с системой кондиционирования в «Аэрофлоте» было 17 дней простоя.

Официальный представитель «ЗАО Гражданские самолеты Сухого» Андрей Муравьев рассказал, что ложные срабатывания датчиков системы кондиционирования воздуха появились еще на первом SSJ100 «Аэрофлота» летом прошлого года, притом, что сама система была абсолютно герметичной. По его словам, причины ложного срабатывания были устранены, но в дальнейшей эксплуатации самолетов сбои в работе датчиков появились снова. Впрочем, Муравьев уверен, что все это не могло повлиять на безопасность полета.

Дарья Панкратова