«Неплохо поработали». Медведев похвалил депутатов Госдумы за совершенствование законодательства

Выступая вечером перед депутатами, Медведев признался, что в последнее время диалог правительства с парламентом “стал более насыщенным и, на мой взгляд, более уважительным”. Обмен мнениями происходит не только в ходе ежегодного отчета правительства, но и в ходе регулярных встреч на площадке Госдумы с представителями всех партийных фракций, сказал премьер. Со слов главы Кабмина, министры стали серьезнее подходить к своим выступлениям перед депутатами, “понимая прекрасно, что они выступают ни где‑нибудь, а в парламенте”.

Итоги осенней сессии подвел председатель Госдумы Вячеслав Володин, который озвучил основной приоритет деятельности нижней палаты парламента на ближайшие годы. Речь о законодательном обеспечении тезисов и обещаний президента, озвученных в Послании Федеральному Собранию. Со слов спикера Госдумы, эта задача уже выполнена на 81% — из 86-ти пунктам по 70-ти законы вступили в силу. Еще по семи пунктам законопроекты прошли первое чтение. По трем — инициативы на стадии предварительного рассмотрения. По шести пунктам парламентарии еще не получили проекты законов от правительства.

Еще до появления премьер-министра в зале парламентских заседаний Госдумы руководитель нижней палаты российского парламента признался, что процесс законотворчества по президентским приоритетам тормозят некоторые отраслевые министерства, которые не готовят законопроекты и подзаконные акты. Тем не менее, например, по финансированию программы развития сельских территорий с министрами удалось договориться. Расходы по программе комплексного развития сел были увеличены вдвое, достигнув 37 млрд рублей.

Основным достижением Госдумы в этом году стало принятие системных решений, касающихся повышения эффективности использования бюджетного рубля. Володин сообщил, что из 217-ти межбюджетных трансфертов уже распределено 203 (почти 94%). Для сравнения — при принятии бюджета на 2017 год было распределено 57 трансфертов из 89. Это где‑то 64%. Когда средства доводятся до регионов до конца года, то уже в начале следующего года проводятся конкурсные процедуры, что позволяет уже в марте-апреле начать реализацию национальных проектов и госпрограмм. С 2020 года этот механизм наконец-то заработает.

Кроме того, были приняты меры по сокращению разрыва между самыми обеспеченными и менее бюджетно обеспеченными регионами России. Десяти наименее бюджетно обеспеченным территориям сократили объем софинансирования по программам до 1%. Так на ощутимую федеральную поддержку смогут рассчитывать Карелия, Адыгея, Калмыкия, Марий Эл, Чувашия, Алтай, Тыва, Алтайский край, а также Псковская и Курганская области.

Также в рамках реализации программы государственно-частного партнерства 50% кредитов, взятых регионами, будут направляться на создание инфраструктуры “для создания новых предприятий, рабочих мест”. С 1 января 2020 года регионы смогут половину средств, которые они должны вернуть в федеральный бюджет, направить на реализацию инвестиционных проектов.

Приоритетом весенней сессии господин Володин назвал решение жилищной проблемы для детей-сирот. Он напомнил, что этим вопросом в Госдуме занимается отдельная рабочая группа. Уже в феврале-марте депутаты должны будут внести свои предложения по решению этого вопроса, надеется председатель нижней палаты парламента. По данным Счетной палаты РФ, для обеспечения жильем всех очередников в короткие сроки потребуется около 168 млрд руб., то есть в 5 раз больше, чем выделяется ежегодно.

Кстати, начинать политический сезон в 2020 году Госдума намерена опять с отчета министра экономического развития Максима Орешкина. Володин предложил главе Минэкономразвития выступить 20 января на парламентских слушаниях по законопроекту о защите капиталовложений и поощрений инвестиций. На этот раз Орешкин должен будет объяснить депутатам, как “сырой законопроект” попал в Госдуму. Депутаты в первом чтении уже успели принять эту правительственную инициативу, но после обсуждений с деловым и экспертным сообществом его пришлось возвращать на серьезную доработку. Кстати, в 2019 году руководитель парламентариев уже устраивал обструкцию Орешкину во время его выступления перед депутатами. Тогда причиной была якобы несостоятельность ответов министра на вопросы по исполнению нацпроектов и ускорению экономики. Вероятно, заигрывания с экономическим министром продолжатся и в следующем году.

Фото: duma.gov.ru