Ученые определили 3 этапа старения человека. Это первый шаг к открытию секрета вечной молодости? Не исключено

• Ученые Исследовательского центра по болезни Альцгеймера Стэнфордского университета (США) провели анализ белков плазмы крови 4263 человек – мужчин и женщин от 18 до 95 лет.
  • Они выбрали именно белки, так как изменение в их уровне указывает на начало, завершение или изменение разных биологических процессов.
  • Ученые выяснили, что физиологическое старение происходит неравномерно, но в жизненном цикле человека точно есть 3 переломных момента: в 34, 60 и 78 лет.
  • Эти периоды ученые называли молодостью, средним возрастом и пожилым возрастом.
  • В это время уровни белков в крови внезапно повышаются или уменьшаются. Из-за этого происходит перестройка всего организма перед вступление в новый жизненный этап.

Для кого это важно?

Для ученых. Чем дальше продвинутся исследования в области старения, тем понятнее будет, как именно происходит старение и какие изменения в организме можно отложить, остановить или обратить вспять.

Почему это важно?

Исследование американских ученых помогло доказать, что мужчины и женщины стареют по-разному. У каждого человека с возрастом сильно меняются 1379 белков, но более предсказуемо они ведут себя у мужчин. Предсказать возраст женщины по белкам оказалось сложнее.

Кроме того, ученые обнаружили, что иногда фактический и физиологический возраст могут отличаться. Например, анализы известных долгожителей из евреев-ашкеназов показали, что физиологически они моложе, чем есть на самом деле.