Что произошло?

  • 4 декабря 2019 года крупные производители безалкогольных напитков подпишут документ, обязывающий их снизить содержание сахара в напитках в среднем на 10% до конца 2024 года.
  • Также они будут должны ввести в оборот упаковки небольших размеров (меньше 0,5 литра).
  • Рекламировать свою продукцию в СМИ, аудитория которых дети до 12 лет, будет запрещено. Раздавать напитки бесплатно около школ и других детских учреждений – тоже.
  • Соглашение подпишут Coca-Cola, Pepsi, “Черноголовка”, Borjomi и “Ессентуки”.
  • Идея соглашения – стимулирование рационального потребления продуктов.

Для кого это важно?

Для россиян. Принципы правильного питания подразумевают потребление сахара в размере 5% от общей нормы килокалорий в день. Это не более 6 чайных ложек сахара или чуть меньше одной маленькой банки Кока-колы.

Почему это важно?

Американские и британские ученые выяснили, что ежегодно от болезней, вызываемых сладкими газированными напитками, погибает 184 тысячи человек.

  • Самой частой причиной смерти становится диабет (133 тысяч человек в год).
  • На втором месте сердечно-сосудистые заболевания (45 тысяч человек).
  • Еще 6,4 тысячи человек погибают от рака.

Также сладкие газированные напитки плохо влияют на способности детей к обучению и запоминанию информации. И в целом ухудшают способность организма реагировать на стресс.

Что будет дальше?

  • Производители не много потеряют от нового соглашения: некоторые компании уже ограничивают содержание сахара в напитках и заменяют его на подсластители, а также используют банки маленького объема.
  • Спрос на традиционные сладкие напитки в 2019 году упал на 4,9%. Россияне стали отдавать предпочтение напиткам с пониженным содержанием сахара, а основную его часть получают из кондитерских и хлебобулочных изделий.