На Дальнем Востоке достроили мост через реку Амур. Это первый автомобильный мост из России в Китай

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов 

Что произошло?

  • В 2014 году на выставке ЭКСПО Россия и Китай подписали декларацию о намерениях. Стороны договорились построить мост через реку Амур, который бы соединил Благовещенск и Хэйхэ.
  • В 2015 году было подписано межправительственное соглашение о строительстве, которое началось в декабре 2016 года.
  • 29 ноября 2019 года строительство моста было официально закончено. Доклад о завершении работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.
  • Длина моста – 1080 метров. Каждая сторона построила ровно половину, а затем их объединили в центре.
  • Пропускная способность – 630 грузовиков, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тысячи человек в сутки.

Для кого это важно?

Для россиян и китайцев. Мост упростит туристические поездки между странами. Но произойдет это только через 1,5 года, когда будет построен постоянный пункт пропуска и открыто пассажирское движение.

Для правительств стран. Прямое автомобильное соединение выгодно как с точки зрения экономики, так и с точки зрения поддержки близких партнерских отношений.

Почему это важно?

  • Грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в 8 раз – с 500 тысяч тонн до 4 млн тонн в год.
  • В Приамурье смогут быть реализованы новые инвестиционные проекты.
  • Число туристов из Китая может увеличиться до 2 млн человек в год.

“Международный мост – это не просто новая транспортная магистраль между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее”,

сказал Александр Козлов.

Что будет дальше?

Перед полноценным запуском моста необходимо завершить все задачи:

  • Несколько месяцев проводить тестовую эксплуатацию.
  • До апреля 2020 года оформить все документы.
  • Застроить предмостную зону.
  • Установить постоянные пропускные пункты к середине 2021 года.

Фото: minvr.ru